10. Вспомните эпизод посещения Вакулы Петербурга. Напишите мини-эссе на тему «Приключения кузнеца Вакулы в поисках царских черевичек», отвечая на вопросы (60-80 слов):1. Как вы оцениваете поведение Вакулы?2. Что движет Вакулой? Почему он решается на полет в Петербург?3. Какие черты характера героя проявляются в данном эпизоде? Какие детали об этом свидетельствуют?Докажите цитатами из текста
Свою повесть И. С. Тургенев называет по имени героини. Однако настоящее имя девушки – Анна. Вдумаемся в значения имен: Анна – «грация, миловидность» , а Анастасия (Ася) – «рожденная заново» . Почему же автор миловидную, грациозную Анну упорно называет Асей?
– Где начинается история? Она начинается на берегу Рейна на каменной скамье, возле которой стоит статуя Мадонны. Символично описание ее: Сидя на «каменной скамье» под «одиноким огромным ясенем» , Н. Н. видит сквозь его ветви «печальный» лик «маленькой Мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами…» . «Почти детские щечки» и «грациозное» , но еще не вполне развившееся сложение отметил Н. Н. и в облике Аси в момент знакомства с девушкой. «Статуйка Мадонны» вновь в контексте с Асей возникает в восьмой главе повести, где девушка впервые косвенно обнаружила свое чувство к Н. Н. , вдруг подав ему при расставании руку. Наконец, «маленькая Мадонна» , «все так же печально» выглядывающая из темной зелени старого ясеня, появится в концовке событийной части произведения после получения героем последней «маленькой записки» Аси со словами «Прощайте навсегда!» .
Анализируя портрет героев, выявляем вторую тургеневскую особенность: ключевое слово, которое играет свою роль в повествовании. В портрете Гагина это слово «мягкий» (оно повторяется дважды в одной строке) , а в портрете Аси это слова «Что-то особенное» , подтверждающиеся затем «черными, светлыми» (!) глазами.
Ася как бы освещает все вокруг, с ней чувствуется живее, слышится звонче, человек становится счастливее!
Вспомним ночь накануне, картину лунной ночи (река, таинственный блеск, пахучий воздух, звуки вальса, а над всем эти – лунный, серебряный столб через всю реку) . Случайно
ли его разбивает наш герой? Вспомните слова Аси: «Вы его разбили» . Ведь это символ (третья особенность Тургенева) , разбитый столб можно сравнить с разбитой Асиной жизнью, это разбитая мечта девушки о герое, любви, полете…
Картина написана в1873году. Сюжет картигы взят из жизни, мальчик смотрит на щенка лакающего молоко из блюдца. На вид мальчику лет шесть. Щенок изображён на переднем плане картины, мальчик стоит позади щенка. Если внимательно всмотреться, то можно заметить важные детали картины. По одежде мальчика можно догадаться, что он из бедной семьи, штаны рваные, стоптанная,старая обувь тоже говорит о происхождении мальчика. Скорее всего,это сын кухарки или слуги, но не сын крестьянина, у него не лапти, а башмаки. И помещение,где мальчик назодится напоминает комнату для прислуги, а не избу. Комната похожа на кухню,потому что там посуда для крупы и горшок есть. Видим деревянную кадку и лестницу на чердак. Обычно на чердаке тоже хранились раньше грибы,тут и короб ,сделанный из лыка и прикрыт тряпкой. Слева от мальчика есть печь, которая топится дровами. Горло мальчика перевязано платком, возможно, у него болит горло и поэтому он не по хозяйству. Картина нарисована коричневым тоном и от неё веет спокойствием.Сейчас она находится в Музее изобразительных искусств Республики Карелии
Объяснение: