100б Тема урока: «Городская и деревенская проза в литературе»
Изучите презентации и ответьте на во Какая фраза стала одним из основных эстетических принципов «деревенской» прозы и поэзии?
2. Когда возник термин «деревенская» проза?
3. Назовите писателей и произведения, относящиеся к этой прозе.
4. Какое значение имела «деревенская» проза для современной литературы?
5. Укажите разницу между городской и деревенской прозой.
6. Назовите особенность трифоновских произведений.
7. О чём повесть «Обмен»?
1. Укажите фамилию княжны Мери.
б) Лиговская.
2. В каком городе произошло знакомство Печорина и Мери?
г) Пятигорск
3. Что уронил Грушницкий у колодца, чтобы привлечь внимание Мери?
а) стакан .
4. Укажите бальный танец, на который мечтал пригласить Мери Грушницкий, но заранее ее пригласи Печорин.
в) вальсю
5. В каком воинском звании Грушницкий приехал на воды и скрывал его от княжны.
б) юнкер
6. Как звали женщину с родинкой на щеке, с которой тайно встречался Печорин?
б) Вера.
7. Как называли людей, приехавших лечиться на Кавказ?
в) водяное общество.
8. На скольких шагах стрелялись Печорин и Грушницкий?
г) 6 .
9. Чей это портрет: «…мал ростом, худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна…»?
в) Вернер.
10. Кто в повести говорит эти слова: «Эти петербургские слётки всегда зазнаются, пока их не ударишь по носу! Он думает, что он только один и жил на свете, оттого что носит всегда чистые перчатки и вычищенные сапоги…»
а) Грушницкий .
Четвёртый сон снится Раскольникову в эпилоге романа. Он лежит в больнице. Идёт Страстная неделя. Мне кажется, что этот сон показывает, что Раскольников понял провал своей теории. Достоевский во сне изобразил мир, в котором каждый стал «Раскольниковым». Всех охватила уверенность в своей правоте – правильности своей теории («…умными и непоколебимыми в истине»). Наш мир стал жить по законам теории Раскольникова, все начали считать себя «Наполеонами» («Будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве»). Раскольников, видя всё это, осознаёт провал своей теории. После этого сна, он начинает новую жизнь. Он беспокоился о Соне, которая лежала в больнице, стал замечать всё то, что его окружало («Там, в облитой солнцем необозримой степи, чуть приметными точками чернелись кочевые юрты. Там была свобода, и жили другие люди, совсем не похожие на здешних, там как бы самое время остановилось, точно не еще века Авраама и стад его»).
Четвёртый сон это последний аргумент в «развенчивании» теории Раскольникова. Автор блестяще использовал в романе художественный приём – сны.