(11 Сравните отношение Гринева и Савельича к вожатому (Пугачёву). При-
Позиция Гринёва (с точки зрения мо- | Позиция Савельича (с практической
точки зрения)
ведите примеры из текста.
рали, милосердия, благодарности)
«Что, брат, прозяб?»
Савельич слушал с видом большого не-
удовольствия.
Как правило, зрительная труба, по своей оптической схеме представляет собой уменьшенный в размерах телескоп-рефрактор.
В «классическом» виде, известном со времён парусного флота подзорная труба состоит из объектива (положительной, собирающей линзы), создающегодействительное изображение объектов, иокуляра (отрицательной, рассеивающей линзы) для рассматривания увеличенногоизображения.
Данная схема известна как «трубаГалилея». Если в окуляре будет применена положительная (собирающая) линза (схема Кеплера) — тогда наблюдатель будет видеть перевёрнутое («вверх ногами») изображение, что не очень удобно.
Угловое увеличение зрительной трубы рассчитывается по формуле: ,
где  — фокусное расстояние объектива, а — фокусное расстояние окуляра[1].
Кратность увеличения у зрительных труб, в абсолютном большинстве случаев, превышает кратность полевых биноклей и находится в диапазоне от 20× и выше.
Например, фокусное расстояние объектива 1000 мм, а фокусное расстояние окуляра 50 мм, тогда угловое оптическое увеличение будет 20-кратным.
С такими характеристиками «классическая» зрительная труба будет иметь длину не менее одного метра.
Чтобы уменьшить длину подзорной трубы при хранении и транспортировке, её стали делать из нескольких полых металлических трубок («колен»), втягиваемых одна в другую
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны она совершенно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до совершенно голой сосны, от которой остался только ствол. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик.
Картина наполнена высоким чувством любви к родному краю и его природе. Она передает зрителю это чувство и дарит наслаждение прекрасным творением великого мастера кисти. Надеюсь