12. В каком произведении XX века тема самопожертвования является центральной?
А) «Легенда о Данко» М. Горького Б) «Кусака» Л.Н. Андреева В) «Детство» М. Горького
Г) «Тихое утро» Ю.П. Казакова.
13. Кто является автором строк:
Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.
А) Н.М. Рубцов Б) В.Я. Брюсов В) В.В. Маяковский Г) С.А. Есенин
14. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».
а) Л.Н. Андреев «Кусака» Б) А.П. Платонов «Юшка» В) Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»
Г) Е.И. Носов «Кукла»
15. Почему Акимыч из рассказа Е.И. Носова «хоронит» куклу?
А) жалеет об испорченной вещи Б) убирает мусор В) видит в ней знак жестокости и равнодушия людей Г) кукла очень похожа на человека.
16. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
А) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».
Б) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»
17. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова? Укажи автора и название произведения.
А) «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»
Б) «Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
В) «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха...»
18. Какое художественное средство выразительности использует автор?
И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)
19. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)
20. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев быстрее и как можно правильно)))
Не подумайте, что там, на дне, один голый белый песок; нет, там растут удивительнейшие деревья и цветы с такими гибкими стебельками и листьями, что они шевелятся, как живые, при малейшем движении воды. Между ветвями их шныряют маленькие и большие рыбки, точь-в-точь как у нас здесь птицы. В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя с большими остроконечными окнами из чистейшего янтаря и с крышей из раковин, которые то открываются, то закрываются, смотря по приливу и отливу; выходит очень красиво, так как в середине каждой раковины лежит по жемчужине такой красоты, что и одна из них украсила бы корону любой королевы.
Главные герои рассказа Юрия Нагибина «Мальчики» — два мальчика, Саша и Митя. Ребята летом отдыхали на даче. Однажды они играли во дворе в отважных полярных летчиков, когда в поселке началась суета и паника. Оказалось, что в стаде взбесился бык, которому накануне в ноздри продели железное кольцо. Бык сначала напал на пастуха, потом на мальчика-подпаска. Затем бык направился в сторону поселка.
Встревоженные дачники попрятались по домам. А бык дошел до станции, где опрокинул будку фотографа. Там его пытался остановить милиционер, стреляя из пистолета. Вскоре к даче, где находились мальчики, подъехал на мотоцикле человек с ружьем. Он сказал, что бык скоро пройдет по этой улице.
Мальчики решили сами застрелить бешеного быка. Они знали, что хозяин дачи хранит в чулане заряженное охотничье ружье. Они взяли ружье, поднялись на чердак и стали ждать быка. Но когда тот появился на улице, мальчики не смогли в него выстрелить. Они видели, что бык устал от поединка с людьми и уже готов сдаться.
И тогда мальчики решили быка. Они спустились вниз и открыли ворота. Бык зашел во двор и направился к бочке с водой, из которой принялся жадно пить. Пока бык был увлечен этим занятием, в ворота вошел мужчина, который подошел к быку и осторожно вытащил у него из ноздрей кольцо, вызвавшее столько бед.
Потом быку намотали на рога веревку, и повели прочь. Саша поинтересовался, застрелят ли бешеного быка. На это человек ответил, что в колхозного быка никто стрелять и не собирался. Потом человек поблагодарил ребят за то, что они впустили быка во двор, потому что после этого появилась возможность его усмирить.
Когда человек увел быка, Митя понял, что огорчен услышанным. Он думал, что взбесившегося быка хотели застрелить, и решил людям в этом. Но потом он пытался быку жизнь. А после слов человека, уводившего быка, Митя осознал, что его подвиг был бы никому не нужен. А Саша, глядя на расстроенного Митю, весело рассмеялся и сказал, что все равно они не зря старались.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что людям присуще сострадание. Мальчики Саша и Митя, узнав, что по дачному поселку бродит бешеный бык, сначала хотели застрелить его, но потом они загнанное животное и впустили быка на свой двор. Это позволило взрослым усмирить животное и надеть на него веревку.
Рассказ учит быть смелым и отважным. Мальчики хотели быку, и поэтому они открыли ему ворота, не боясь того, что бык может на них напасть.