12. В каком произведении XX века тема самопожертвования является центральной?
А) «Легенда о Данко» М. Горького Б) «Кусака» Л.Н. Андреева В) «Детство» М. Горького
Г) «Тихое утро» Ю.П. Казакова.
13. Кто является автором строк:
Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.
А) Н.М. Рубцов Б) В.Я. Брюсов В) В.В. Маяковский Г) С.А. Есенин
14. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».
а) Л.Н. Андреев «Кусака» Б) А.П. Платонов «Юшка» В) Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»
Г) Е.И. Носов «Кукла»
15. Почему Акимыч из рассказа Е.И. Носова «хоронит» куклу?
А) жалеет об испорченной вещи Б) убирает мусор В) видит в ней знак жестокости и равнодушия людей Г) кукла очень похожа на человека.
16. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
А) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».
Б) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»
17. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова? Укажи автора и название произведения.
А) «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»
Б) «Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
В) «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха...»
18. Какое художественное средство выразительности использует автор?
И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)
19. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)
20. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев быстрее и как можно правильно)))
Вступая в брак, человек решается на то, чтобы всю жизнь прожить с другим человеком, быть с ним и в благоприятные, и в трудные времена, поддерживать в горестях и делиться радостью и не допускать мысли о том, чтобы когда-нибудь оставить его. Существует понятие о степени родства: родной брат ближе двоюродного, мать роднее тетки и т. д. А вот степень родства мужа и жены «нулевая». Только не в том смысле, что они чужие друг другу, а в прямо противоположном - что они единое целое.
Хоть и есть легенды о том, что у каждого есть своя «половинка», которая идеально ему «подойдет», все получается не так гладко, как хотелось бы. Попробуй принять другого человека таким, какой он есть, закрыть глаза на его недостатки, понять его поступки, вовремя уступить... Порой сложно осмыслить все это самому, нам нужен пример.
Христос показал, как можно прожить жизнь, согласно христианским заповедям. В житиях есть немало примеров того, как люди страдали и гибли за веру, отказываясь отречься от Христа. В патериках мы можем прочесть о подвигах монахов. Мы находим образцы смирения, кротости, милосердия... А где искать примеры тем, кто решил прожить достойную жизнь в браке? Это удивительно, но у нас есть только ОДНО произведение, повествующее о супружестве святых, - «Повесть о Петре и Февронии».
Многим она знакома еще из школьных хрестоматий. Это история крестьянки, которая вышла замуж за князя. Простой сюжет, русский вариант «Золушки», содержащий колоссальный внутренний смысл. Тут есть место и состязанию в мудрости, и догадливости, и чудесам, и борьбе с нечистой силой. И все это на фоне того, как нашли друг друга два некогда очень далеких человека.
Каким должен быть брак? Автор повести (или монах Ермолай-Еразм, или кто-то нам неизвестный) дает пример в самом начале. Когда к жене муромского князя Павла стал летать змей, она честно все рассказала мужу. В том, что ей досаждала нечистая сила, княгиня виновна не была. Но у этой женщины был выбор: не постыдиться и во всем признаться супругу или же хранить тайну, чтобы не навлечь на себя позор. Княгиня выбрала первое. Это было вернее по-человечески, и это же ей избавиться от змея. Не откройся княгиня мужу, не убил бы змея его брат Петр.
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.
Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто.