13.У кого из героев было такое жилище:
А) «У неё и дверей-то не было. Ну и жара стояла в её жилье! Живо стащила
она с Герды платье, рукавицы и сапоги, иначе девочке было бы жарко,
положила оленю на голову кусок льда...»
Б) «Один зал был великолепнее другого. Потолок напоминал верхушку
огромной пальмы с драгоценными хрустальными листьями; с середины его
спускался толстый золотой стебель, на котором висели две кровати в виде
Лилий».
В) «Окна были высоко от пола и все нз разноцветных - красных, голубых и
желтых – стеклышек; от этого и сама комната была освещена каким-то
удивительным радужным светом. На столе стояла корзинка с чудесными
вишнями... У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь
всем...»
Г) «Посреди самой больной пустынной снежной залы находилось замерзшее
озеро. Лед треснул на нем на тысячи кусков, таких одинаковых и
правильных, что это казалось каким-то фокусом.»
Д) «Посреди огромной залы с полуразвалившимися, покрытыми копотью
стенами и каменным полом пылал огонь. Дым подымался к потолку и сам
должен был искать себе выхода... Откуда-то выскочили огромные бульдоги;
казалось, каждый из них легко проглотит человека...»
Спочччнн
О Великой Отечественной войне создано много талантливых книг. В них описаны жестокие сражения, подвиги, победы. Героями этих книг можно только восхищаться. Но есть особенные произведения о войне: в жизни не всегда выпадает случай совершить ратный подвиг на линии фронта. Есть другие подвиги, о которых никто не знает. Именно о таких, скромных, геройствах и писал в своих произведениях В.А.Закруткин.
Героиня его повести «Матерь человеческая», Мария, на своих плечах вынесла тяжелое бремя войны. Мысли о том времени навевает повествователю образ девы Марии. Это заставляет вспомнить страдания всех русских женщин во время войны. Многие из них потеряли своих мужей и сыновей. Об одной из тысяч таких неизвестных женщин и написал В.А.Закруткин в повести «Матерь человеческая».
Героиня осталась совсем одна в разрушенной фашистами деревне, когда носила под сердцем ребенка. Но отчаяние лишь на минуту охватило Марию. Она поняла, что нельзя сдаваться, надо жить дальше. Мария нашла в себе силы не только выжить самой, но и это сделать другим. Она стала матерью всего живого. Среди трупов и разрушения Мария сохранила жизнь.
Мария как будто знает, что ее труды не пропадут даром. Придет мирное время, и урожай пригодится. Поэтому она неустанно работает на будущее. Удивительно, но ее планы превращаются в реальность. Все, что она задумала, исполняется.
В.А. Закруткин показывает, что война ставит лишь временные, условные преграды между людьми. Фашисты надеялись кровью и смертями установить свою власть. Они возомнили себя выше бога, выше природы. Но жизнь расставляет все на свои места. Их кровавое торжество было недолгим. Потому что их поведение противоречит законам жизни. Фашисты даже не догадывались, что простая, ничем не приметная женщина может стать для них главной угрозой. Обыкновенная женщина Мария создает жизнь. Она, подобно матери много страдает, проходит через нечеловеческие испытания. Марию не причислят к лику святых, но она живет, как истинная праведница. Именно поэтому командир эскадрона преклоняет перед ней колени. Он восхищается мужеством этой скромной, самоотверженной труженицы. Командир ничего не знал о ее тяжких испытаниях, лишениях, но он понял все в одну минуту. Поэтому победа над фашизмом – это их общая победа.
В.А.Закруткин по-новому пишет о войне. Поэтому первая встреча с его повестями и рассказами оставляет в сердце глубокий след. Его героини вызывают уважение. Ю. Друнина писала: «У войны не женское лицо», потому что женщина – символ мира. Закруткин развивает и поддерживает эту мысль.
«Нет никакого сомнения, что это племянница одного из Трёх Толстяков или маленькая гостья наследника Тутти. — Доктор строил свои предположения. — Она богато одета, её везут из дворца, капитан гвардии её сопровождает — ясно, что это очень важная особа. Да, но ведь живых детей не допускают к наследнику Тутти. Каким же образом этот ангелок попал во дворец? »
Тётушка видела печальную, больную девочку в розовом нарядном платьице, которую чиновник усадил в кресло. Девочка опустила голову с растрёпанными волосами и, казалось, смотрела вниз, на свои милые ножки в атласных туфельках с золотыми розами вместо помпонов.
Он подносил кудрявую головку куклы близко к своим глазам.
«Какая удивительная кукла! Какой умный мастер её создал! Она не похожа на обыкновенную куклу. У куклы обычно голубые вытаращенные глаза, не человеческие и бессмысленные, вздёрнутый носик, губки бантиком, глупые белокурые кудряшки, точь-в-точь как у барашка. Кукла кажется счастливой по виду, но в действительности она глупа.. . А в этой кукле нет ничего кукольного. Клянусь, она может показаться девочкой, превращённой в куклу! »
Доктор Гаспар любовался своей необыкновенной пациенткой. И всё время его не покидала мысль о том, что где-то когда-то он видел это же бледное личико, серые внимательные глаза, короткие растрёпанные волосы. Особенно знакомым ему показался поворот головы и взгляд: она наклоняла голову чуть-чуть набок и смотрела на доктора снизу, внимательно, лукаво...