[14.05, 12:18] Айкокул: Суммативное оценивание за 4 четверть
по русской литературе
обучающегося(-ейся) б класса
средней школы №
Понимание и ответы по тексту
Задания 1.
1. ответьте на во выбрав один ответ из четырех предложенных
1. Кто поет о том что «рыбок златые гуляют стада, хрустальные есть города»?
A) Водяной
B) Морская царевна
C) Морской царь
D) Русалка
[1]
2. «Это сказка для детей и взрослых, с волшебством, но на реальной основе, забавная и в то же время
серьезная", - говорил о своем произведении
A) И С. Тургенев
B) Л Н Толстой
C) М Ю Лермонтов
D) А Н Островский
3. Какой литературный прием использует А Н Островский в пьесе-сказке «Снегурочка»?
[1]
A) аллюзия
B) антитеза
C) метафора
D) сравнение
(1) 131
1.2. Дайте развернутые ответы на во Почему А Н Островский создал пьесу о жизни добрых берендеев, обратившись
к фольклору? (по сказке А Н Островского «Снегурочка»)
2. Какую роль в рассказе играют описания природы, смены дня и ночи? (по произведению И
Тургенева «Бежин луг»)
[1]
[1]
[2]
Анализ и интерпретация текста
Заданне 2
Напишите анализ эпизода Снегурочки».
1. Охарактеризуйте персонаж: речь, жессты мимика, одежда.
2. Определите, как этот эпизод раскрыть характер героя
3. Определите роль данного эпизода в произведении Для подтверждения собственных идей
используйте цитаты из произведения
Снегурочка:
Родимая, в слезах тоски и горя
Зовет тебя покинутая дочь.
Из тихих вод явись - услышать стоны
И жалобы Снегурочки твоей.
Весна:
Снегурочка, дитя мое, о чем
Мольбы твои?
Великими дарами
Могу тебя утешить на прощанье.
Последний час
Весна с тобой проводит
Чего тебе не достает?
Снегурочка:
Любви!
Кругом меня все любят, все счастливы
И радостны; а я одна тоскую;
Завидно мне чужое счастье, мама.
Хочу любить - но слов любви не знаю,
И чувства нет в груди.
Весна:
Дочка, забыла ты отцовы опасенья
[10]
[14.05, 12:24] Айкокул: Любовь тебе погибель будет.
Снегурочка:
Мама, пусть гибну я,
Любви одно мгновенье
Дороже мне годов тоски и слез.
Весна:
Изв
Изволь, дитя, - любовью поделиться
Готова я, родник ненстошимый
Любовных сил в венке моем цветном.
Сними его! Присядь ко мне поближе!
(Садится на скамеечку. Весна надевает венок. )
Снегурочка:
Ах, мама, что со мной?
ca!
Какой красою зеленый лес оделся!
Берегами и озером нельзя налюбоваться
Вода манит, кусты зовут меня
Под сень свою; а небо, мама, небо!
Разлив зари зыбучими волнами колышется
Весна:
Снегурочка Дитя мое! Любовным ароматом
Наполнилась душа твоя.
(Весна уходит, остается одна Снегурочка.
Снегурочка:
Какое я сокровище храню
В груди моей
Ребенком прибежала
Снегурочка в зеленый лес - выходит
Девицею с душой счастливой
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3
Прочитайте и выберите одно из высказываний критиков. Выразите свое отношение к оценке
(высказыванию) в развернутом ответе, выражая свое согласие или несогласие.
te.
1. В «Снегурочке» сочетаются картины реальной жизни со сказкой и фантастикой (Н Леонова)
2. Пьеса-сказка хорошо отражает русскую народную культуру. (Ю. Лебедев)
ответ:1) морская цаевна2)А Тургенев 3)В
1,2) понравилось произведение
2)3
Объяснение: