В рассказе Чехова "О любви" изображены два вида любви: "открытая, буйная" и "скрытая, тихая". Первая относится к красавице Пелагее и повара Никанора, пьяницы, буйного нрава. Они любили друг друга, но не жили вместе, потому что Пелагея не хотела замуж за дебошира, а набожный Никанор не мог жить в грехе. Второй случай относится к Алехину и Анн Алексеевне Луганович. Они были влюблены, долго скрывали это, при прощании Алехин рассказал о своей любви, но из-за ложного чувства долга вынуждены были свою любовь похоронить.
Представим поздний вечер. Лев Николаевич за работой... Комната погружена в полумрак. Кажется, что в доме установилась глубокая тишина, все вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая сейчас составляет главное дело его жизни. Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям. Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строго судью и учителя жизни. Невидимая свеча ярко освещает лицо писателя, свет серебрит седины его, и это создает ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с мыслью о бесправии русского солдата. Еще в 1855 году он работал над проектом переформирования армии, в котором выступал против варварского наказания - "прогнания сквозь строй". другой части рассказа, после бала, краски резко темнеют, и перед пораженным наблюдателем развертывается странная картина наказания:
Улица: в весеннем мокром тумане, ломовые с дровами на санях, лошади под глянцевыми дугами с мокрыми головами, кузнец в засаленном полушубке
Солдаты в черных мундирах
Музыка: неприятная визгливая мелодия, страшная картина наказания.
Полковник все тот же - с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.
Иван Васильевич- стало неловко и неприятно, была на сердце тоска
другой части рассказа, после бала, краски резко темнеют, и перед пораженным наблюдателем развертывается странная картина наказания:
Улица: в весеннем мокром тумане, ломовые с дровами на санях, лошади под глянцевыми дугами с мокрыми головами, кузнец в засаленном полушубке
Солдаты в черных мундирах
Музыка: неприятная визгливая мелодия, страшная картина наказания.
Полковник все тот же - с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.
Иван Васильевич- стало неловко и неприятно, была на сердце тоска