В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sonashkumatova
sonashkumatova
05.03.2023 14:31 •  Литература

14 мая 1995 год
октябрина михайлова умерла вчера вечером. больше не буду писать
почему герой не хочет больше писать?
(почему не отъезд матери, ни потеря друга, не произвели на него сильного впечатления? )

Показать ответ
Ответ:
arinalapshakova
arinalapshakova
19.05.2022 00:33

анализ стихотворения ф.тютчева "листья".                 федор иванович тютчев известен всем как гениальный лирик, поэт романтического склада. он своеобразно развивал философскую линию в поэзии, оставаясь певцом природы, сливающейся с внутренним миром человека.стихи тютчев начал писать ещё подростком, к этому периоду и относится стихотворение "листья", написанное в 1830 году,когда будущему мастеру стихотворного пейзажа исполнилось лишь 17 лет.

                первые строки этого стихотворения указывают на принадлежность   к пейзажной лирике хотя бы потому, что тютчев описывает не просто  зимний лес, а "закутавшийся в снег".  но дальнейшее описание этой сказочной природы становится немного "странным"  : не чувствуется ни восхищения, ни умиления природными красотами. более того, тютчев указывает на то , что на фоне роскощных  снежных сугробов зелёные листья елей и сосен  кажутся мёртвыми и жалкими :

                                                их тощая зелень,

                                                  как иглы ежа,

                                                  хоть ввек не желтеет,

                                                  но ввек не свежа.

                напращивается вывод, что  гораздо честнее поступают осины и берёзы- их листья на землю, когда приходит время. и только некоторые из них даже в зимнее время виднеются из-за зимних шапок, что выглядит  печально и не радостно.

                  вторая часть стихотворения "листья"-это как бы сравнительный анализ сущности человека и природы. несмотря на свою очевидную молодость , автор произведения чувствует   себя в душе намного старше, поэтому и пишет, что и он, и его сверстники-"лёгкое племя", подчёркивает кратковременность жизни, сравнивая её с природой, с листьями.( отсюда и смысл название : листья-жизнь.)

                                                    мы ж, лёгкое племя,

                                                    цветём и блестим

                                                    и краткое время

                                                    на сучьях

                  люди, подобно листьям, радуются ветру, солнцу, росе.

                  "но птички отпели, цветы отцвели,"- пишет автор. этим он намекает на то , что юность проходит мимолётно, зрелость же приносит много разочарований, а старость- зачастую осознание собственной никчемности. "так что же нам даром висеть и желтеть? "-  задаётся вопросом  тютчев. естественно, процесс стремительного течения жизненных лет невозможно приостановить. по мнению автора, жизнь в пожилом возрасте ещё и теряет свой смысл. не осознавая того, что с каждым прожитым годом человек становится хотя   бы на толику мудрее, юный тютчев в конце жизни видит лишь разочарование и противится тому, чтобы испытывать его на личном опыт. поэтому, источая юношеский максимализм, автор призывает ветер срывать пожелтевшие листья с веток, думая, что людям в старости благоразумнее завершить свой земной путь, отправиться в вечное странствие, нежели мешать окружающим.

"сорвите, умножьте, мы ждать не хотим, летите, летите! мы с вами летим! "-через эту строку автор передаёт своё отношение к старости.

                      автору верится в то, что он будет умирать молодым, ему не доведётся испытать то разочарование и потерю смысла жизни, что , по его мнению, присуще престарелому возрасту. он рассчитывает на то, что жизнь его оборвётся внезапно, не оставляя времени для того , чтобы сожалеть о её скоротечности. но не стоит предаваться унынию. мало ли что написал неразумный юноша ( тем более.что сам он прожил более 70 лет.)

                      о слоге  можно сказать, что стихотворение фёдора тютчева "листья" состоит из 4 строф по 8 строк в каждой. количество  "опорных" слов примерно одинаково в каждой из строф. стопа- трёхсложная, ударение на втором слоге (амфибрахий).

                    данное произведение не только о природе, но и об отношении к жизни, о том, что можно назвать настоящей жизнью,конечно же,  по мнению автора.чему же оно нас учит? скорее всего, не задумываться о том, что жизнь коротка и напрасна, важнее- стремиться заполнить её светом, не примиряться с серостью каждого прожитого дня, приносить в мир красоту и добро.

подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastya32q
Nastya32q
08.02.2022 10:12

«Утром Тосю будить не надо: просыпается она вместе с цикадами и петухами – их ведь тоже никто не будит. Проснется и тихо лежит рядом с матерью, выпростав голые ручки из-под легкого одеяла. В оконце качается мохнатая сосновая ветка. Порой присядет на ветку острохвостая сорока, – в самую рань, когда люди еще спят, она всегда вокруг дома хлопочет. Птица старается удержаться на пляшущей ветке, смешно кланяется клювом, боком топорщит крыло и перебирает цепкими лапками. Шух. И слетает за край окна к веранде. Тося слушает: со стола что-то со звоном летит на пол. Вчера исчезла новая алюминиевая ложечка, должно быть, сорока добирается до вилки. А в кустах над домом взволнованно бормочет другая – подает первой сигналы…»

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота