16. Кого Куторга описывает так: «Обратите внимание - руки у него длиннее, чем у других. Вы знаете его притчу: красные и белые все перераспределяют »? 1) Протасавицкий; 2) Писулкин; 3) альпийский; 4) Статкевич; 5) Кручкова. 17. Благородство в работе: 1) инертный, окаменелый, высокомерный, опутанный суевериями; не имеет социального и исторического веса ; высокомерный; 2) гордый, амбициозный, в массе малокультурный, даже безграмотный, с него можно сплести веревки; 3) больше всего озабочен своим барским положением (титул лорда, дворянина); духовно ограничен; эгоистичный; 4) с надеждой смотрящий в будущее, благочестивый; не стремится иметь дворянский титул; 5) консервативный; живет хорошо; мои интересы невелики, мои идеалы незначительны; находится в политической дремоте.
18. Автор в произведении остроумно высмеивает такие характерные для дворянства черты, как: 1) скупость, клевета, лицемерие; 2) высокомерие, консерватизм, похоть; 3) безосновательная классовая гордость, взяточничество; 4)пренебрежительное отношение к крестьянам , грубость, пьянство; 5) ограничения, незнание, шалости.
19. За пивные, нанесенные Липскому, суд назначил Протасавицкому «25 лоз на голой земле без ковра». Гордый дворянин был больше всего потрясен и оскорблен тем, что: 1) никто из дворян не заступился за него; 2) Куторга не дал свой ковер ему, лучшему другу; 3) его дочь Марыся прилюдно смеялась над ним; 4) он был несправедливо приговорен к такому «суровому» наказанию; 5) он, дворянин, дворянин, будет наказан как простейший человек «на голой земле», не отправив ковра.
20. Типичные отрицательные черты дворянства проявляются через:1) диспут дворян; 2) драка между дворянами; 3) поведение дворян во время одновременного следствия и суда; 4) реакция дворян на приговор; 5) отношение к своим детям.
21. Гришка и Маришка: 1) умнее родителей; положительные персонажи; хотите устроить свое счастье с судебного пристава; 2) понимать глупость поведения , когда честь дворянства защищается кулаками или жалобой в суд; 3) не лишенный здравого смысла, трезвый ум; 4) борются за право на личное счастье, не хотят подчиняться воле родителей; 5) бросить вызов аристократическим суевериям.
22. Гришка и Марыся не могут пожениться, потому что:1) их родители находятся в состоянии войны; 2) Марисе было несколько лет; 3) Гришка должен был служить в царской армии; 4) Гришка находился под наблюдением милиции; 5) судебный пристав не давал разрешения просто так.
23. Основная тема спектакля: 1) высмеивание дворянства старшего поколения; 2) отношения между родителями и детьми; 3) любовь Гришки и Маришки; 4) показ жизни дворянства; 5) критика королевского двора.
24. Автор в пьесе поднимает вопросы: 1) духовной ограниченности пинской знати; 2) пороки королевского правосудия и законности; 3) отношения между родителями и детьми; 4) отношения простых людей и бюрократии; 5) честность, искренность
Я не можу вам дати точну адресу крамниці, де я працюю. У податковій інспекції, у довідковому бюро вам теж нічого не скажуть. Більш того, я знаю людей, які ніколи — розумієте, ні-ко-ли! — до нас так і не змогли потрапити. Учора бачили двері, вітрину, але все справи, справи, відкладали на потім — і ось... Навіть ні замка на дверях, ні напису "Зачинено нічого. Як і не було. Я забув ще попередити: банківського рахунку в нас теж немає, бо немає юридичної адреси. І замовити товари не можна: багато хто з відвідувачів і сам не знає, що йому у той час буде потрібно. Натомість наші товари зберігають свої властивості дуже довго, якщо не псувати їх необережним словом або недовірою.
Объяснение:
В основе сюжета рассказа В. Шаламова «Одиночный замер» лежит судьба одного заключенного. В то же время это судьба всех заключенных, которые попали в тюрьму. В образе Дугаева автор смог отразить целый класс людей, которые были подвергнуты несправедливости.
В ходе повествования читатель узнает, что главному герою Дугаеву двадцать три года. Перед тем как попасть в тюрьму, он учился в школе, после чего поступил в университет. Герой почти ничего не видел в этой жизни, поэтому ему было так тяжело работать наравне с другими. Однако Дугаев понимал, что в тюрьме каждый сам за себя, что никому не важно, почему герой не может выдержать долгой работы.
Сюжет рассказа незамысловат, автор большое внимание уделяет деталям и подробностям арестантской жизни. Каждый день заключенных был по-настоящему труден. Утром выдавали хлеб, который необходимо было протянуть на весь день. Затем зеков собирали на перекличку, где у них спрашивали четыре во имя, фамилия, статья, срок. После этого заключенные работали в течение шестнадцати часов. После работы у арестантов собирали инструменты труда и вновь отправляли на перекличку. Кормили заключенных жидким холодным крупяным супом. Заснуть после работ было трудно, несмотря на усталость. Случалось это из-за того, что заключенные были очень голодны, это совершенно не давало спать, а если заснуть удавалось, то снились голодные сны с хлебом и жирными супами.
Данный распорядок дня не пугал Дугаева, а всего лишь удивлял его. Он не до конца понимал, что он здесь делает и с какой целью. Жизнь в тюрьме настолько утомила его, что он начал относится к ней с безразличием, Дугаеву было не важно, что станет с его дальнейшей судьбой.
Повествование начинается с того, что Дугаеву объявляют о том, что завтра он получит одиночный замер. Бригадир, который стоял рядом, понял, что это значит, поэтому он внезапно замолчал и стал смотреть на звезды. Напарник Дугаева Баранов, с которым герой не был так близок, предложил центральному персонажу сигарету, потому что он понимал, что значит «одиночный замер».
Дугаев не понял, почему ему дали одиночный замер. Он даже обрадовался тому, что теперь ему не придется выслушивать то, как другие заключенные ворчат на него из-за того, что он плохо работает. Дугаеву выделили отдельную лопату, кайло, лом и тачку. Герой послушно приступил к работе: он без передышки возил, кайлил и сыпал. Однако в конце рабочего дня он узнал, что выполнил только двадцать пять процентов приготовленной ему работы. На самом деле Дугаев был удивлен, так как рассчитывал, что сможет выполнить меньше.
На следующий день главный герой вновь работал со своей бригадой, а ночью его отвезли туда, где стоял высокий забор с колючей проволокой. Дугаев наконец понял, зачем его сюда привели. Он лишь об одном: что в своей последний день жизни он проработал и промучился напрасно.
В. Шаламов, ставя в центр повествования путь человека к смерти, говорит о судьбе Дугаева сухо, показывая, что его жизнь и смерть – это жестокая статистика существования заключенных.
Объяснение: