В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ilfar1234
Ilfar1234
24.03.2021 06:16 •  Литература

(18) Заполните сюжетную таблицу, опираясь на 1-ю часть произведения. определите,
предложения.
Кто?
Почему?
Что?
Когда?
Где?
P Р
BO
С каким цветом ассоциируется у вас тот или иной герой повести
Выразите своё отношение к героям, закрасив каждую клеточку са
ответствующим цветом. Какие герои противопоставлены друг др.
гу? В чём смысл этого противопоставления? Перед каким выбора
автор ставит героев и что определяет их выбор?
Коля
Фима
Королёв
Алиса
Селезнёва
Николай
Николаевич
Пират
Крысс
Пират
Весельчан
19) Сочините хокку: в первых двух строках опишите
что-то или кого-то из повести, а третьей строкой
Япон​

Показать ответ
Ответ:
danaj04
danaj04
27.08.2021 01:59

Макар Девушкин - Характеристика этого героя – это характеристика «маленького человека». 30 лет из 47, Макар трудится мелким служащим, не получая за это ни морального, ни материального удовлетворения. Он скромный и тихий человек. Читая произведения великих писателей, он находит в них свое сходство с мелкими и ничтожными людьми. Это дает ему толчок к переоценке своего мировоззрения, и он начинает как-то утверждаться в жизни. Его бескорыстные поступки и самопожертвование, возрождают в нем уверенность и самоуважение.

Варвара Доброселова  - Героиня, которая ведет переписку с Девушкиным. Оставшись без родных, узнавшая подлость и предательство, Варвара находит в Макаре родственную душу. Она делится с ним своими мыслями и переживаниями, с участием относится и к его жизни. От письма к письму, их отношения становятся все более теплыми и доверительными. Но, в отличие от Девушкина, в молодой его собеседнице, больше воли и прагматизма. Ей хочется стабильности в своей жизни, и она выходит замуж за богатого помещика, к которому не испытывает никаких искренних чувств, ее влечет лишь материальный достаток и положение в обществе.  

Студент Покровский  - Молодой, несчастный человек, бедный и болезненный. Это очень начитанный и образованный юноша, которым гордится его отец. Скрывает свое происхождение, не любит, когда его посещает отец. Он бывает раздражительным, но добрый и благородный, становится лучшим другом для Вари. Зарабатывает частными уроками, но большую часть денег тратит на книги. Слабое здоровье молодого человека сократило его жизнь: однажды он заболел, и, не сумев справиться с тяжелым недугом, умер, доставив много горя отцу и Варваре.

Господин Быков  - Предприимчивый и дальновидный человек, практичный и цепкий хозяин. Беспринципный и безнравственный мужчина, привыкший всего добиваться любыми средствами. Его женитьба на Варе не проявление нежных чувств, а меркантильные соображения – таким образом, он лишит наследства своего племянника. Грубый и деспотичный, лицемерный человек.  

Семья Горшковых  - Бедные соседи Макара, муж с женой, и трое детей. Сам Горшков уже семь лет не работает, так как все это время тянется тяжба с правосудием. Семья живет очень бедно, и нет возможности заработать. Скоро у них умирает старший мальчик лет девяти, и Горшковы тихо и безропотно плачут в своей комнате. Наконец, судебное дело разрешается, Горшков оправдан, ему будет выплачена компенсация, казалось бы, все складывается удачно, но Горшков, за семь лет морального перенапряжения, не выдерживает такой новости, и умирает.

Анна Федоровна  - Анна Федоровна приходится дальней родственницей семье Доброселовых. После смерти отца Вари, она решила их «облагодетельствовать», взяла к себе на жительство, преследуя свои корыстные цели. Она занимается сводничеством, чего долго не могла понять наивная Варя. Именно она, фактически, и продала Варвару богачу Быкову. Она же прикрыла Быкова тогда, когда он совратил мать студента Покровского. Она сумела выдать быстренько ее замуж, и Быков остался чистеньким.

Старик Покровский  - Без ума любит своего сына, так как внешне тот очень на нее похож, сам не приходится ему отцом. Ненавидит Анну Федоровну. Смысл его жизни – Петенька, старик гордится им, ему хочется его видеть, но студент не любит, когда старик к нему приходит, и Покровский – старший довольствуется тем, что видит его два раза в неделю. Старик очень тяжело переживает смерть Петра, кажется, что с горя он сходит с ума.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DANA3072005
DANA3072005
03.10.2020 01:58
Героические события грозных дней начала революции 1905 года рисуются в произведении в романтически приподнятой тональности. В романтическом плане раскрываются и характеры главных героев повести - Пети и Гаврика, матроса Родиона Жукова. Книга Катаева обращена прежде всего к детям. Это усложняет задачу изображения в ней внутреннего мира взрослого героя. Каждая новая сцена появления Жукова обогащает представление о нем читателя. Уже первый эпизод знакомства с героем нам понять психологию матроса, хотя Родион Жуков еще и не произнес ни слова. Эпизод построен как бы на контрасте уже сложившегося представления Пети об ужасном разбойнике с тем впечатлением, которое производит матрос на него в действительности. Катаев намеренно подчеркивает детали, запечатлевшиеся в сознании Пети: «толстые гвардейского сукна штаны», «рыжее голенище грубого флотского сапога с двойным швом», «голубой вытатуированный якорь».Автор иронизирует над тем представлением, которое заранее сложилось у мальчика при слове «матросу» Поведение матроса оказалось неожиданным, оно не умещалось в рамки Петиных понятий о «разбойнике». Перед Петей возникает лицо человека с «застенчивой улыбкой», смущенного собственным вторжением в дилижанс с двумя детьми и их отцом, человека, который только из-за крайней опасности вынужден оставаться здесь. Сцена преследования матроса «усатым» на пароходе «Тургенев» свидетельствует об отчаянной смелости Жукова, его находчивости. Умение воспользоваться растерянностью противника, ненависть Родиона Жукова к врагу завоевывают симпатии читателя, углубляя то первое впечатление, которое сложилось уже при первом знакомстве с ним. И осознавая опасность, грозящую герою, читатель невольно улыбается, когда матрос кричит: «Не трожь больного человека, морда!» - или когда читает авторскую ремарку: «и шарахнул усатого рейкой по морде».Писатель сумел по-новому показать взаимоотношения между подростками различных социальных слоев дореволюционного русского общества. В старой русской и переводной литературе обязательным было взросление детей, изображение «благонравного», рассудительного, чинного мальчика или девочки в противоположность шалуну, легкомысленному ребенку.Повесть Катаева - одна из тех книг, в которой правдиво воссозданы образы живых детей. Отношения Гаврика и Пети - это нормальные отношения двух ребят, примерно одинаковых по возрасту. Каждый из них интересен своим мироощущением, каждый отличается своим самобытным характером. Вот Петя уезжает с отцом и Павликом в город. Ему грустно прощаться с тем, что стало таким близким и знакомым за целое лето, ему не хочется снова надевать тесную матроску, кусающиеся чулки, неудобные ботинки. В описании чувств мальчика перед отъездом проявилась писателя раскрыть сложность духовного мира ребенка, многообразие его переживаний: «Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра. Даже яма в углу огорода, чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, и та показалась до странности чужой, незнакомой. Нет, положительно ни в ком не было сочувствия».Автор передает различные оттенки настроения Пети перед отъездом, показывает, как переключается его внимание с одного предмета на другой, подчеркивает ассоциативность впечатлений, характерную для поэтической натуры мальчика. При создании образа Гаврика автором избираются иные, более лаконичные средства художественной выразительности. Достаточно нескольких скупых, но точных деталей при описании путешествия Гаврика с бычками «на привоз», в город, чтоб перед читателем возник облик девятилетнего одесского мальчика из трудовой семьи. Он знает нелегкую цену каждой копейки, умеет гордиться своей работой и в то же время остается ребенком, любящим риск, шалость. Мальчик познает мир: опыт приносит и радости и огорчения. Гаврик вступает в разговоры со взрослыми, стремясь уяснить новое, проверить себя. Так, Гаврик, только недавно научившись определять время по часам, узнал, что «девять с половиной» все равно, что «полчаса десятого», а маленькая лошадь - «всего только поня»..
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота