Жил-был старик, и было у него трое сыновей и одна мудрая дочка, жена старика давно умерла. Старший сын был умелец в скотоводстве, средний в земледельстве, а младший в лентяйстве. Он ничего не делал, все лежал целыми сутками на печи и обедал кулешом. И вот однажды задумал старик приучить своего лоботряса к делу. Послал его на озеро поймать рыбы к обеду. Сын нехотя отправился в дорогу. Приходит, и вспомнил, что забыл дома удочку. Возвращается, а отец ему и говорит, нету у нас удочки сынок, вся уже изгнила. Тогда сын попросил невод, но и невода в бедном доме не нашлось. Ну старик и говорит сыну, чтобы тот сам сделал себе удочку. Потому что пан, которому они подчиняются, требует рыбу к обеду. Пошел сын обратно. Пришел, и не знает что и делать. Да только совесть в нем заговорила, не хотел он, чтобы его отца били плетьми. Вот и сплел он невод из ниток своей рубахи. Но рыба, которая наловилась в невод, прорвала его и уплыла. Тогда сын выломал ивовую ветку и сделал из нее хорошую удочку, но и та сломалась. На третий раз сын стал ловить рыбу руками. Все руки изранил, наловил всякой рыбы: и ершей, и карасей, и даже карпов, сомов, но все-таки добыл рыбы к обеду. Как раз вовремя подоспел. Вот отец и говорит ему: " Видишь, сынок без труда не выловишь и рыбку из пруда" Запомни это на всю жизнь. Так сказал мудрый отец.
Нам в школе по русскому языку задали домашнее задание – определить падежи у существительных. Я справился с упражнением, но у меня вызвало сомнение слово «СЛАДКОЕЖКА». Поэтому я дождался маму, и когда она вернулась домой с работу, задал ей интересующий меня вопрос. «Сладкоежка – это женский род, - ответила мама, - она моя сладкоежка». Так я и написал. На уроке русского языка учительница объяснила, что слово «сладкоежка» относится к общему роду, потому что так можно назвать как девочку, так и мальчика. Вечером мама была удивлена: «Когда я училась в школе было только три рода: женский, мужской и средний». Она подумала, а затем добавила: «Вот ведь, век живи – век учись».
Жил-был старик, и было у него трое сыновей и одна мудрая дочка, жена старика давно умерла. Старший сын был умелец в скотоводстве, средний в земледельстве, а младший в лентяйстве. Он ничего не делал, все лежал целыми сутками на печи и обедал кулешом. И вот однажды задумал старик приучить своего лоботряса к делу. Послал его на озеро поймать рыбы к обеду. Сын нехотя отправился в дорогу. Приходит, и вспомнил, что забыл дома удочку. Возвращается, а отец ему и говорит, нету у нас удочки сынок, вся уже изгнила. Тогда сын попросил невод, но и невода в бедном доме не нашлось. Ну старик и говорит сыну, чтобы тот сам сделал себе удочку. Потому что пан, которому они подчиняются, требует рыбу к обеду. Пошел сын обратно. Пришел, и не знает что и делать. Да только совесть в нем заговорила, не хотел он, чтобы его отца били плетьми. Вот и сплел он невод из ниток своей рубахи. Но рыба, которая наловилась в невод, прорвала его и уплыла. Тогда сын выломал ивовую ветку и сделал из нее хорошую удочку, но и та сломалась. На третий раз сын стал ловить рыбу руками. Все руки изранил, наловил всякой рыбы: и ершей, и карасей, и даже карпов, сомов, но все-таки добыл рыбы к обеду. Как раз вовремя подоспел. Вот отец и говорит ему: " Видишь, сынок без труда не выловишь и рыбку из пруда" Запомни это на всю жизнь. Так сказал мудрый отец.
На уроке русского языка учительница объяснила, что слово «сладкоежка» относится к общему роду, потому что так можно назвать как девочку, так и мальчика.
Вечером мама была удивлена: «Когда я училась в школе было только три рода: женский, мужской и средний». Она подумала, а затем добавила: «Вот ведь, век живи – век учись».