Тема поэта и поэзии актуальна всегда Поднималась она М.Ю. Лермонтовым во многих произведениях, в частности в стихотворениях " Поэт и " Пророк ". Лермонтов считает деятельность стихотворца( стихотворение " Поэт") ответственной, служащей во благо людям. Поэт в одноименном шедевре сравнивается с острым кинжалом. Очень давно это оружие было полезно в сражении. Со временем превратилось в безделушку. Красивую, блестящую, из золота, но никому не нужную. Так и строчки когда-то " носились над толпой", вызывая чувство уважения, почитания, звучали "как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных ". Это было время подъема декабристского движения, надежд на улучшение положения крестьян, на Конституцию. Тогда лирик был един с людьми, и они друг друга понимали. Но в тридцатые годы наступила реакция Его поколению не нужно искусство, а нужен лишь маскарад Стихотворение завершается призывом к творцу пробудиться и вновь сказать свое решающее слово, похожее на кинжал. Мысль об особой роли поэта звучит и в стихотворении " Пророк". Лирический герой живет в условиях, когда попирается достоинство, не существуют правила морали. Он не нужен такому обществу, в него кидают камни, гонят отовсюду, поселяя из города в пустыню, высказывают свое презрение. Только с природой он дружен, только ей он доверяет. А проповедь и исповедь вызывает злобу, неприятие. Назначение поэта - вдохновлять для полезных дел, быть носителем " мыслей благородных", невзирая на его собственные горести и трагедию непонимания.
ответ: 1.Начитавшись рыцарских романов, Дон Кихот счел благоразумным и даже необходимым «как для собственной славы, так и для пользы отечества, сделаться странствующим рыцарем» и с оружием в руках искоренять всякого рода неправду. Этим он надеялся заслужить себе бессмертное имя и почет, ведь ему «столько беззаконий предстоит устранить, столько кривды выпрямить, несправедливостей загладить, злоупотреблений искоренить, стольких обездоленных удовлетворить». Поэтому, не мешкая, в один из июльских дней, прихватив свои доспехи и сев на коня, он приступил к исполнению своих благих намерений — отправился в странствие навстречу приключениям.
2."Проехав несколько шагов по лесу, увидел он лошадь, привязанную к дубу, а рядом, к другому дубу, привязан был голый по пояс мальчуган лет 15, и вот этот мальчуган и стонал, и стонал не зря, ибо некий дюжий селянин стегал его ремнем, сопровождая каждый удар попреками и нравоучениями". Дон Кихот защищает пастушка Андреса, он милосердный, отзывчивый к чужому горю. Он верит в обещание хозяина не обижать мальчика, это подчёркивает наивность Дон Кихота, его веру в лучшие начала в человеке.
3. Поединок с Рыцарем Белой Луны, как известно, кончается трагически для Дон Кихота. Он повержен, побежден. Однако в этом эпизоде, более чем во всех остальных, проявилось величие Дои Кихота, его превосходство над всеми, его нравственная победа.
4.Дон Кихот ведёт себя не как все. Он фантазёр: верит в волшебные ветряные мельницы, принимая их за великанов. В душе он остаётся ребёнком, доверчивым, искренним и ранимым, а мир живёт по рациональным, «взрослым» законам.
"Битва с ветряными мельницами"-это выражение, означающее бессмысленную и бесплодную борьбу с воображаемыми препятствиями, обязано своим происхождением эпизоду из "Дон Кихота".
Увидев однажды на равнине 30 или 40 вращающих крыльями ветряных мельниц, Дон Кихот принял их за многоруких великанов и, пустив Росинанта в галоп, отважно поразил копьем крыло ближайшей мельницы, которое, приподняв всадника вместе с конем, швырнуло их на землю с такой силой, что оба едва не поплатились жизнью. Подоспевшему Санчо Дон Кихот объяснил, что злой маг и чародей Фре-стон специально превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить его, Дон Кихота, плодов этой славной победы.
Лермонтов считает деятельность стихотворца( стихотворение " Поэт") ответственной, служащей во благо людям. Поэт в одноименном шедевре сравнивается с острым кинжалом. Очень давно это оружие было полезно в сражении. Со временем превратилось в безделушку. Красивую, блестящую, из золота, но никому не нужную. Так и строчки когда-то " носились над толпой", вызывая чувство уважения, почитания, звучали "как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных ". Это было время подъема декабристского движения, надежд на улучшение положения крестьян, на Конституцию. Тогда лирик был един с людьми, и они друг друга понимали.
Но в тридцатые годы наступила реакция Его поколению не нужно искусство, а нужен лишь маскарад Стихотворение завершается призывом к творцу пробудиться и вновь сказать свое решающее слово, похожее на кинжал.
Мысль об особой роли поэта звучит и в стихотворении " Пророк". Лирический герой живет в условиях, когда попирается достоинство, не существуют правила морали. Он не нужен такому обществу, в него кидают камни, гонят отовсюду, поселяя из города в пустыню, высказывают свое презрение. Только с природой он дружен, только ей он доверяет. А проповедь и исповедь вызывает злобу, неприятие.
Назначение поэта - вдохновлять для полезных дел, быть носителем " мыслей благородных", невзирая на его собственные горести и трагедию непонимания.
ответ: 1.Начитавшись рыцарских романов, Дон Кихот счел благоразумным и даже необходимым «как для собственной славы, так и для пользы отечества, сделаться странствующим рыцарем» и с оружием в руках искоренять всякого рода неправду. Этим он надеялся заслужить себе бессмертное имя и почет, ведь ему «столько беззаконий предстоит устранить, столько кривды выпрямить, несправедливостей загладить, злоупотреблений искоренить, стольких обездоленных удовлетворить». Поэтому, не мешкая, в один из июльских дней, прихватив свои доспехи и сев на коня, он приступил к исполнению своих благих намерений — отправился в странствие навстречу приключениям.
2."Проехав несколько шагов по лесу, увидел он лошадь, привязанную к дубу, а рядом, к другому дубу, привязан был голый по пояс мальчуган лет 15, и вот этот мальчуган и стонал, и стонал не зря, ибо некий дюжий селянин стегал его ремнем, сопровождая каждый удар попреками и нравоучениями". Дон Кихот защищает пастушка Андреса, он милосердный, отзывчивый к чужому горю. Он верит в обещание хозяина не обижать мальчика, это подчёркивает наивность Дон Кихота, его веру в лучшие начала в человеке.
3. Поединок с Рыцарем Белой Луны, как известно, кончается трагически для Дон Кихота. Он повержен, побежден. Однако в этом эпизоде, более чем во всех остальных, проявилось величие Дои Кихота, его превосходство над всеми, его нравственная победа.
4.Дон Кихот ведёт себя не как все. Он фантазёр: верит в волшебные ветряные мельницы, принимая их за великанов. В душе он остаётся ребёнком, доверчивым, искренним и ранимым, а мир живёт по рациональным, «взрослым» законам.
"Битва с ветряными мельницами"-это выражение, означающее бессмысленную и бесплодную борьбу с воображаемыми препятствиями, обязано своим происхождением эпизоду из "Дон Кихота".
Увидев однажды на равнине 30 или 40 вращающих крыльями ветряных мельниц, Дон Кихот принял их за многоруких великанов и, пустив Росинанта в галоп, отважно поразил копьем крыло ближайшей мельницы, которое, приподняв всадника вместе с конем, швырнуло их на землю с такой силой, что оба едва не поплатились жизнью. Подоспевшему Санчо Дон Кихот объяснил, что злой маг и чародей Фре-стон специально превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить его, Дон Кихота, плодов этой славной победы.