В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
leka121314
leka121314
04.10.2020 23:06 •  Литература

19. в'язнями знаменитої в'язниці бастилії були не лише люди. одного
разу до ув'язнення була засуджена знаменита книга, яку звинува-
чували в тому, що вона «завдає шкоди релігії та суспільній моралі».
що це за книга?
а французька «енциклопедія»
б «божественна комедія» данте
в «дон кіхот» мігеля де сервантеса
г «тартюф» мольєра
д«ромео і джульєтта» вільяма шекспіра

Показать ответ
Ответ:
nastya632011
nastya632011
18.07.2021 20:10

Комедия Гоголя «Ревизор» - произведение новаторское. Впервые в русской литературе была создана пьеса, в которой на первой место вышел общественный, а не любовный конфликт. В «Ревизоре» драматург обличал пороки российского общества, смеялся над всеми своими героями, но это был горький смех, «смех сквозь слезы».

Порочность чиновников города N., их страх за свои места сделали этих людей слепыми – они приняли за ревизора «пустышку», «вертопраха» Хлестакова. В конце пьесы все, казалось бы, встает на свои места – Хлестаков разоблачен, чиновники наказаны. Но настоящий финал еще только впереди – это последнее действие и знаменитая немая сцена комедии.

Взбудораженным известием о мнимом ревизоре чиновникам сообщают, что приехал …ревизор настоящий. В «пылу событий» все уже и забыли о том, что должен ведь приехать и настоящий, если Хлестаков – всего лишь обманщик. И вот, как «гром среди ясного неба, известие: «Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе».

Это сообщение буквально парализует всех героев, они окаменевают: «Городничий посередине в виде столба, с распростертыми руками и запрокинутой назад головою», «Прочие гости остаются просто столбами», «Почти полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение».

Мы понимаем, что именно в эту минуту все чиновники испытывают настоящий ужас. Тот страх, который они пережили при Хлестакове, увеличился в десятки раз еще и потому, что им нужно все переживать заново. И если к приезду мнимого ревизора герои успели как-то подготовиться, то здесь полная неожиданность превратила чиновников в каменные статуи.

Посередине, как глава города, главный «вор и мошенник», стоит городничий. Автор указывает, что он распростер руки и запрокинул голову вверх. Кажется, будто Антон Антонович во у неба: «За что? Почему?» Этот герой считает себя грешным не больше, чем другие, – ведь все живут так, как он. Жена и дочь Сквозник-Дмухановского устремились к городничему, как бы ища у него защиты как у главы семейства.

В немой сцене, на мой взгляд, Гоголь без реплик героев сумел выразить их характер, сущность каждого персонажа. Так, кроткий и трусливый смотритель учебных заведений Лука Лукич «потерялся» «самым невинным образом», а попечитель богоугодных заведений Земляника склонил голову набок, прислушиваясь к чему-то. Этот хитрый человек не теряет голову, а «прислушивается» к событиям, размышляет, как ему «сухим выйти из воды». Но комичнее всех со стороны выглядит судья Ляпкин-Тяпкин. Он «с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!». Мы понимаем, что судья очень испугался, ведь и он прекрасно знает, что за ним водится немало грехов.

Комичны фигуры Бобчинского и Добчинского, которые выпучили глаза, разинули рты и, кажется, кинулись друг другу в объятия, да и так и окаменели на полдороге. Впрочем, как и все оставшиеся гости. Гоголь показывает нам, что у каждого из них совесть нечиста и каждый из них боится наказания.

Именно в немой сцене границы комедии раздвигаются. И она из общественной перерастает в нравственную, философскую. Автор напоминает о том, что рано или поздно всем людям предстоит отвечать за свои поступки, как чиновникам в комедии. Гоголь обращается к каждому из нас – нужно жить по совести, всегда помнить о своей ответственности перед собой, богом, людьми.

Таким образом, знаменитая «немая сцена» затрагивает интересы всех героев пьесы: в финале Гоголь выводит на сцену всех персонажей, заставляет их в течение нескольких минут впасть в «окаменелость». Этот прием позволяет драматургу сфокусировать внимание зрителя на самом действии, сильнее прочувствовать тот ужас, который испытали герои при известии о приезде настоящего ревизора.

Кроме того, немая сцена дает возможность вариативного толкования финала комедии. Приехал настоящий ревизор, и город настигнет заслуженное возмездие? А может быть, приехал некто, ассоциирующийся у жителей с небесной карой, которой все страшатся? А может, приехал не ревизор, а важный чиновник, путешествующий в сопровождении жандарма? И даже если приехал настоящий ревизор, может, ревизия пройдет гладко и все, как всегда, закончится благополучно?

Прямого ответа сам автор не дает, потому что финал, по сути, не так уж и важен. Важна сама мысль о неизбежном наказании, о суде, про который все знают и которого все боятся. А может, стоит жить так, чтобы не страшиться ответа перед Богом?

0,0(0 оценок)
Ответ:
zincenkoe759
zincenkoe759
03.01.2020 10:45
Остап и Андрий два сына Тараса Бульбы. Несмотря на то, ҹто они были одинаково воспитаны, у них были абсолютно разные характеры. Остап всегда сҹитался одним из луҹших товарищей и никогда никого не предавал. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки. Андрий же, в отлиҹие от Остапа, иногда с изобретательного ума своего умел ув��ртываться от наказания. Он не только кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна другим ҹувствам. Эти ҹувства и погубили его. Разными были и смерти братьев. Андрий умер как предатель. Стремление к лиҹному сҹастью подавило в н��м все другие стремления и сделало его изменником Родины. Такое не прощается никому. Вспомним последнюю встреҹу Андрия с отцом: Покорно, как реб��нок, слез он с коня и остановился, ни жив, ни м��ртв перед Тарасом. Тарасу не было жалко Андрия, и он нисколько не колебался, прежде ҹем его убить: Я тебя породил, я тебя и убью. Тарас также не предал тело Андрия земле. Смерть Остапа была смертью героя. Он не боялся е��, так как он умирал за веру, за отҹизну: - Дай же, боже, ҹтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, неҹестивые, как муҹится христианин! Он мужественно выносил все пытки и терзания. Не слышалось ни крика, ни стону. Только во время последних смертных мук его сила стала поддаваться. И пов��л он оҹами вокруг себя: боже, вс�� неведомые, вс�� ҹужие лица! Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти! Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери или безумных воплей супруги, исторгающей волосы и биющей себя в белые груди; хотел бы он теперь увидеть тв��рдого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при конҹине. В повести Тарас Бульба Гоголь показывает, огромное превосходство Остапа и его товарищей над Андрием. До ҹего отвратителен ҹеловек, предавший свою Родину! Жизнь его бесславна, а смерть позорна.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота