1ответьте на во выбрав один ответ из четырех предложенных.
1.Имена мальчиков – героев рассказа «Бежин луг»
A) Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Петя
B) Павлуша, Вася, Федя, Вася, Илюша
C) Федя, Ваня, Костя, Андрюша, Павлуша
D) Ваня, Костя, Илюша, Федя, Павлуша
2. Характер героя раскрывается через речь и взаимоотношения с другими
персонажами в
A) драме B) лирике C)эпосе D) рассказе
3.Какой литературный прием использует А.Н. Островский в пьесе-сказке
«Снегурочка»?
A) аллюзия B) антитеза C) метафора D) сравнение
2.Дайте развернутые ответы на во Как вы можете объяснить слова Весны в пьесе-сказке «Снегурочка»: «На
свете всё живое должно любить»?
2.2.Раскрывает ли название рассказа «Бежин луг» его идею? Объясните свой
выбор.
Анализ и интерпретация текста
3.Рассмотри примеры метафор в отрывке пьесы-сказки. Какова их роль в
тексте? Какому герою принадлежит метафорический оборот? Впиши имена
персонажей.
1. Обижено, разбито сердце….. ()
2. А к вечеру выходят злые сёстры-
Трясучие и бледные кумохи,
И шляются по деревням, ломая,
Знобя людей ()
3. Такой цветок цветёт перед очами,
Что я смотрю, смотрю, да и не верю-
Во сне иль въявь цветок передо мною ()
4. Великий царь, отсрочь моё изгнанье-
Огонь любви моей воспламенит
Снегурочки нетронутое сердце ()
Оценка и сравнительный анализ
4. Задание Прочитайте и выберите одно из высказываний критиков.
Выразите свое отношение к оценке (высказыванию) в развернутом ответе,
выражая свое согласие или несогласие.
1. В «Снегурочке» сочетаются картины реальной жизни со сказкой и
фантастикой. (Н. Леонова)
2. Пьеса-сказка хорошо отражает русскую народную культуру. (Ю.
Лебедев
2)"Хочу воспеть Свободу миру,На тронах поразить порок."-эту задачу поставил поэт,образ лирического героя с тематикой соединяет форма повествования-это исповедь героя,эволюция произошла стремительно и лирика стала не страдательной,а призывной.Герой обличает беспощадность власти,обвиняет в бессердечии,идеал политической свободы общества сменяется внутренней борьбой лирика нового типа.Призыв к борьбе,но борьбе,под сенью закона.Лирический герой бунтует,он просвещает народные массы это и есть соотношение лирики и взглядов героя.
3)Жанр произведение-это послание,воззвание к народу,обращение к царю.С одной стороны-это призыв,а с другой-обращение к милосердию и здравомыслию самодержца.Уважать закон,не допускать произвола властей-это авторская задача.Двоякая позиция автора стаовится посланием и для власти,и для народа.
В этой книге описывается, как два охотника увидели падающую звезду. Охотники побежали к этой звезде. Это был мальчик. Он был весь в золоте, в золотом покрове, ожерелье. Один охотник сказал: «Лучше оставить этого малыша здесь. Сами не доедаем, а тут еще других прокармливать»! второй сказал в ответ: «Нет! Так нельзя. Бог создал всех и говорил, что мы должны забититься обо всех».
года. И мальчик вырос непохожим на остальных. Мальчик – звезда был с белой кожей, желтыми волосами, голубыми глазами. Все взрослые говорили: «Гордыня раньше него родилась»! Он ходил важный по всему двору. Над всеми подшучивал.
Как-то раз к ним в поселение пришла бедная женщина. Она припала к ногам мальчика – звезды и говорила, что долго искала его и вот, наконец-то, нашла. Но мальчик отрицал все это. Мать ушла.
Только спустя время, он понял, что упустил свою мать. Мальчик – звезда искал свою мать, как она искала его.
А когда нашел, то понял про одну заповедь Господню: «Люби мать и отца своего».
Эта сказка учит тому, что нигде нет места гордыне!