2. Беседа К какой части композиции относится описание жизни рыбаков из бригады Васюткиного отца? (Это описание относится к экспозиции.) Что называется экспозицией? (Вступление, в котором нет еще действия, а лишь обозначаются действующие лица и место событий, называется экспозицией.) Как называются остальные части композиции? (Завязка, развитие действия, развязка.) Почему, несмотря на ценные уловы, дни казались однообразными и скучными? Чем занимался Васютка в бригаде? Какое событие является завязкой повествования? (Поход Васютки в тайгу за орехами.) Какой старинный порядок перед отправкой в тайгу должен был соблюдать каждый? («Идешь в лес – бери еду, бери спички».) Почему Васютка потерял дорогу в тайге? (Он увлекся погоней за раненым гнлухарем.) Когда мальчик понял, что заблудился? (Когда увидел муху, попавшую в тенета паука. Он и сам своей бес напомнил себе мухупленницу.) Что заставило Васютку справиться с отчаянием? (Он вспомнил слова отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».) Какие действия предпринял Васютка ночью в тайге? Какие события произошли с мальчиком в тайге? Что пришлось ему пережить? По каким приметам Васютка нашел озеро? Какие умения пригодились Васютке в тайге? Как описывает В.П. Астафьев жизнь таежной природы7 Как Васютке удалось выйти из тайги к Енисею? Какое событие является кульминацией рассказа? (В рассказе две кульминации. Первая – приближение пассажирского парохода – надежда Васютки на и разочарование. Вторая – появление катеработа и Васютки.) Сколько дней блуждалВасютка в тайге? (Дедушка говорит: «Пятый день ищем». Значит, Васютка блуждал больше четырех суток.) Какова развязка рассказа? (Благополучное возвращение Васютки домой и поход к озеру.) Какую часть рассказа можно считать эпилогом (послесловием)? (От слов: «На районной карте появилось еще одно голубое пятнышко…» до конца рассказа.) Домашнее задание
название текста: "к морю"
автор: а.пушкин
род: лирика
вид: философская
тема: диалог персонажа лирики с морем, которое остается неподвластным никому.
художественные средства стихотворения "к морю"
обращения: свободная стихия, океан, море.
эпитеты: волны голубые, гордая краса, грустный шум, предел желанный, я тихий и туманный, глухие звуки, смиренный парус, хладный сон,
сравнения: как бури шум
ритор.вопросы: о чем жалеть? куда бы ныне я путь беспечный устремил? теперь куда же меня б ты вынес, океан?
анафора: другой от нас /другой ; как ты, могущ / как ты, ничем не укротим.
рифмовка: перекрестная: абаб (стихия/мной/голубые/красой)
ответ:
под «листами» в басне предполагается дворянство, под «корнями» — обычной люд. этой басней крылов желал сказать, что для благоденствия страны и общества («дерева») зависит не только лишь от высшего слоя общества, да и от обычного народа, тут важны все его части, потому не стоит «листам» так возноситься и забывать про «корни», которые их питают.
м. н. муравьев же считает, что благоденствие общества и страны зависит только от вершины (от правительства), а мятеж корней только подрывает крепкость страны.
мне близка точка зрения крылова.
и если что фамилия пишется "муравьева" без буквы "ё"
объяснение: