2. Что можно сказать о Ленке? Какой мы её видим глазами одноклассников? Что можно сказать об одноклассниках Ленки? Как воспринимает Ленка выпады одноклассников? Шмакова: «Внучка такая же, как он (дедушка)». Ленка: «Да, мы с дедушкой два сапога пара». Одинаковое ли значение вкладывали в эти слова Шмакова и Ленка? Чем так похожи дедушка и Ленка?
3. Кто такая Машка, изображённая на этой картине? Что узнаём о ней и её жизни из рассказа дедушки? Можно ли сказать, что сходство Ленки и Машки не только внешнее, но и внутреннее?
4.О чем говорит страсть Николая Николаевича к коллекционированию картин? Почему одной из них он особенно дорожил?
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.