Повесть “детство” — это автобиографическое произведение м. горького, главный герой которой — алеша пешков. после того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. в доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер алеши. хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого . алеша был добрым мальчиком. он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. за время жизни с дедом и бабушкой алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. редко выходил на улицу, потому что встречал там , которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. а в следующий раз его уже не пускали за ворота. до того как алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. дед наказывал таким способом всех детей в доме. поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. после таких наказаний он несколько раз болел. ..у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.
От деятельности градоначальников город страдал сильно, потому что каждый последующий градоначальник превращал его в экспериментальную площадку для отработки собственных представлений о власти и .используя отрывок, невозможно ответить на вопрос о пословицах.надо сказать, что у головотяпов не было никакого представления о порядке, поэтому нельзя говорить о том, какого порядка они добивались; можно перечислить те методы, которыми они пользовались. методы были следующие: волгу толокном замесили, телёнка на баню тащили, в кошеле кашу варили, козла в соложёном тесте утопили, свинью за бобра купили, собаку за волка убили, лапти растеряли да по дворам искали: было лаптей шесть, а сыскали семь; рака с колокольным звоном встречали, щуку с яиц согнали, комара за восемь вёрст ловить ходили, а комар у пошехонца на носу сидел; батьку на кобеля променяли, блинами острог конопатили, блоху на цепь приковали, беса в солдаты отдавали, небо кольями подпирали. все эти преобразования окончились неудачей, и тогда стали головотяпы искать князя.