2. где может быть поэт, если горы грузии кажутся ему холмами? каково направление в поэтическом пространстве первых двух стихов? какой характер придает переживанию его «вселенский» масштаб?
3. как соотнесены в стихотворении мир внешний и внутреннее состояние поэта? почему сердце поэта не может не любить, хотя он в состоянии уныния? сочетаемы ли любовь и уныние?
4. на какие композиционные части можно разделить стихотворение? определите ключевые образы каждой части. какой смысл придает тексту отсутствие глагольной лексики при описании «светлой печали» и увеличение количества глаголов в трех последних стихах?
5. какие поэтические образы звукописью, частотностью звуков «л» и «м» в начале стихотворения?
6. каким размером написано стихотворение? какой поэтический смысл придает ему длинная, многостопная строка?
1) Очень бедно. Ведь Джим получал 20 долларов в неделю и этого едва хватало на жизнь.
2) Она так мечтала сделать подарок, достойный ее любимого Джима. Она хотела подарить ему платиновую цепочку для карманных часов. Делла продала свои косы в салон мадам Софи, который специализировался на изделиях из волос.
3) Не думаю, что она жалела, ведь делала она это осознанно. Да, она грустила смотря на свое отражение.
4) У него были золотые часы. Он продал часы чтобы купить гребни для волос.
5) Увидев Деллу, Джим замер как вкопанный. «Ты остригла волосы, Делл, где твои косы?».Деллы проворно развернули бумажную упаковку. В следующие мгновение девушка радостно вскрикнула и тут же залилась слезами. В свертке лежали черепаховые гребни. Тот самый набор, на который засматривалась Делла, видя его на полке в магазине. Один передний, два боковых, украшенные переливающимися камнями. Гребни были дорогими, и потому миссис Диллингхем не могла себе их позволить. Теперь у Деллы были гребни, но не было волос.
6) Я думаю то, что для любимого человека ничего не жалко
Відповідь: 1913 г. вышли в свет два детских поэтических сборника Блока. Произведение 1906 г. вошло в книгу «Круглый год», адресованную самым юным читателям. Стихотворения разделены по временам года, и сезонные изменения в природе составляют основу тематики цикла. Веселые забавы во дворе, снежная красота природы и предвкушение чудесного Рождества — таковы основные смысловые доминанты зимнего раздела книги.
Стиль произведения определяется влиянием образной структуры русской сказки в сочетании с классическим ритмическим строем, четким и строгим.
Стихотворение начинается с изображения занесенной сугробами деревни. В пейзажной зарисовке «снежного простора» безусловно господствуют светлые тона, и яркая белизна резко выделяется на фоне черных стен избы.
Интересен порядок образов, отраженных во втором катрене. Ряд начинается с пара, слетающего с губ в морозную погоду. Затем возникает изображение сходной реалии — дыма из трубы. Аналогия завершается паром, идущим от горячего самовара. Вместе с ним меняется и позиция рассказчика: сюжетным центром становится комната, а основными персонажами — дедушка, бабушка и ребята.
Внимание рассказчика сосредоточено на поведении юных обитателей избы, в описании которого изобилует лексика с семантикой положительных эмоций. Дети заняты беззаботной игрой, и вскоре они выбегают на двор в поисках новых забав. Вместе с ними перемещается и рассказчик, который с удовольствием описывает катание на санках и лепку снежного «великана». Восторг и веселье нарастают, что передается лексемами «криками», «хохочут», «кричат». Снеговик, шутливо именуемый «ребячьей грозой», оказывается в эпицентре увеселения. Озвучивается детская фантазия, вызвавшая взрыв смеха: разыгравшиеся сорванцы представляют снеговика живым схватить одного из них «в охапку».
Старшее поколение снисходительно и по-доброму относится к шуму, производимому внуками. Складывается гармоничная картина беззаботного радостного мира, наполненного детскими выдумками и увлекательной игрой.
Подобными интонациями проникнуто художественное пространство «Ветхой избушки», также включенной в зимний цикл поэтической книги. Повторяются отдельные образы и мотивы: «бабушка-старушка» следит из окна за шалунами-внуками, резвящимися на заснеженном дворе. В финале стихотворения звучит новая тема, связанная с ожиданием прихода весны
Пояснення: