2. Какую проблему решает автор? Как, по мнению автора, можно заставить трудиться «душу»? Что нужно делать, чтобы не позволять душе лениться? Какой смысл он вложил в эти слова? Покажи на примере из литературы или из личной жизни, где
Встречалась подобная проблема и как она решалась. Если не было в личной жизни или ты не помнишь ни одного похожего
примера, то сочини свой пример на эту проблему.
Именно вечность и вневременность этой проблемы делает произведение классическим и современным любой эпохе, потому что к нему возвращаешься, каждый раз прочитывая как будто заново, замечая новые детали, пропущенные ранее, и зная, что будешь читать снова; потому что всегда будет полемизироваться тема духовности и самосознания человека.
Подумайте, ведь сейчас тоже говорят о том, что наше общество утрачивает духовность... Раскольниковы, свидригайловы, лужины всюду... Есть кому прочесть им Евангелие?
Достоевский велик, потому что СМОГ облечь свои мысли в слова!
Удачи!!
Гоголь, например, сильно переживал, когда его "Ревизор" вызвал зрительский смех, он-то задумывал произведение поучительным.Однако "Ревизор" жив до сих пор только потому, что смех служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без его Так что часто именно смех лучше определяет самые важные вещи, чем серьезное и скрупулезное изучение.
Однажды Будда собирался выступить с проповедью; издалека, со всей округи явились послушать проповедь тысячи его последователей.
Появился Будда, он держал в руке цветок. Время шло, а Будда ничего не говорил. Он только смотрел на цветок. В толпе нарастало беспокойство, и тут Махакашьяпа, который больше не мог себя сдержать, засмеялся.
Будда, подозвал его к себе кивком головы, протянул ему цветок и сказал собравшимся: «Я обладаю тайной истинного учения. Все, что можно было сказать словами, я вам сказал, но с этим цветком я передаю Махакашьяпе ключ учения».
Махакашьяпа смеялся над глупостью ситуации (всю свою жизнь Будда повторял, что истину невозможно выразить словами, и, тем не менее, все ожидали, что он заговорит), смеялся и над самим Буддой, над его театральным жестом, смеялся над собой.
Безмолвие и смех — это ключ Будды, безмолвие внутри, смех снаружи.
Безмолвие - общение без слов, возможное только от сердца к сердцу. И когда случится безмолвие, в жизнь человека войдет смех, и мы сможем понять радостный праздник жизни. В жизни нет ничего скрытого. Нет никакой нужды что-либо искать, ибо все, что есть, есть здесь и сейчас, внутри нас.