2. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами: 1. «Сон в руку» A) Софья 2. «А судьи кто?» В) Чацкий 3. «Частенько там мы покровительство C) Молчалин находим, где не ищем». Д) Фамусов 4. «Счастливые часов не наблюдают...» E) Скалозуб 5. «Учились бы, на старших глядя...» 6. «Служить бы рад, прислуживаться тошно...» 7. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко 3. Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому?
Мне очень понравился этот рассказ. Он просто вызвал дрожь у меня в сердце. Шестилетний мальчик с мамой приехали в большой город. Они поселились в углах. Хозяйку дома забрали в полицию. И вот они в подвале. Мать заболела. В холодный январский день мальчик просыпается и опять слышит в углу ворчание старушки. Мама стала холодная, как лед. Мальчику очень хочется кушать. Но он боится выйти на улицу, потому что там выла большая собака. Но потом, вечером, мальчик надевает картуз и идет на улицу. Все отворачиваются от него, какой-то мальчишка треснул его по голове, сорвал картуз. Одна богатая женщина дает ему копеечку и снова выводит на улицу. Люди не хотят видеть, что мальчику страшно и одиноко. у мальчика нет заступника. И вот мальчик, сидя за дровницей, крепко заснул. Вдруг кто-то сказал: «Пойдем ко мне на елку, мальчик». Яркий свет ударил ему в глаза. О, какая елка! Вокруг все блестит, сияет. Вокруг мальчики и девочки. Они кружатся возле него, летают. Тут и его мама. «это Христова елка», – сказали ему. Он узнал, что эти дети такие же, как он. Но одни замерзли, другие задохнулись в поездах. Оказывается, что таких детей очень много. Мне финал показался и счастливым, и трагическим: ведь мальчик умер, но, с другой стороны, он попал на елку, почувствовал себя счастливым.
небольшой по объему цикл стихотворений в прозе — не только итог творческой жизни писателя, но и квинтэссенция всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни тургенева-человека. написан этот цикл в предчувствии приближения смерти, поэтому писатель философски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле.
в сборнике лирических произведений отражены все глубокие философские раздумья тургенева о счастье, о назначении человека и скоротечности, мимолетности жизни, в течение которой он должен оставить свой след на земле.
стихотворения в прозе и. с. тургенева — это лирические миниатюры, в которых отразились самые сокровенные мысли и чувства автора. написаны эти художественные произведения в форме философских рассуждений, воспоминаний, снов, житейских на самые разнообразные темы: о любви, о жизни и смерти, о добре и зле, о подвиге и трусости и т. д.
большое впечатление производит стихотворение “нищий”, в котором речь идет о дряхлом, убогом старике, просящем милостыню. автор дает этому герою выразительную портретную характеристику: “воспаленные, слезливые глаза”, “посинелые губы”, “шершавые лохмотья”, “нечистые раны”. глаголы “стонал”, “мычал”, “вздрагивал” дополняют тягостную картину. тургенев нашел невероятно точную и меткую метонимическую конструкцию — старика “безобразно обглодала бедность”.
далее рассказчик (стихотворение написано от первого лица) говорит о том, что не найдя ничего у себя в карманах, он просто протянул руку и крепко ладонь старика. это не просто ярко нарисованная художником драматическая картина из жизни. стихотворение имеет глубокий подтекст. нищий — это не только тот, кто не имеет материальных благ. нищим, несчастным, бедным может быть человек с полными карманами, но пустой душой. поэтому вначале, когда герой хотел механически подать милостыню, автор называет старика “несчастным существом”. но потом, остановившись и задумавшись, он говорит, что это его “брат”
источник..