Кульминация наступает внезапно, после окончания ливня (что вводит в заблуждение, поскольку после дождя наоборот обычно всё налаживается) - бирюк слышит глухой стук топора. И, наконец, развязка происходит, когда Фома кричит мужику: «Убирайся к чорту с своею лошадью!». Весьма неожиданный поворот, ведь атмосфера накалилась до предела, и чувствовалось, что без хорошей драки не обойдётся. Ан, нет. Вот он простой крепостной крестьянин – добрый малый. Оба основных персонажа, лесник - Фома Кузьмич и пойманный им мужик, находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух людей разные жизненные позиции. Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности. Это социальный тупик, в котором любая правда оборачивается неправдой. Поэтому, нужна не жалостливость доброго барина, а нужно уничтожить правовое беззаконие, имя которому - крепостное право. Вот тема и проблема этого рассказа.
В России много чудесных мест. Величавые сибирские просторы, сказочный мир байкальской природы. Человек же зачастую относится к природе бездумно и жестоко, по варварски вторгается ее жизнь, не задумываясь о своём будущем и будущем своих детей. Да! Необдуманное вторжение в природу губительно в первую очередь для самого человека. Человек и природа занимают важное место в современной русской литературе. Экологическая тема звучит в произведениях Чингиза Айтматова и Виктора Астафьева. Каждый из этих талантливых писателей на протяжении всей своей жизни "бил в набат", пытаясь обратить внимание общества и властей на экологическую обстановку в стране. В повести Айтматова под названием "Последняя сказка. Белый пароход" особое место занимает сказка, которую рассказал мальчику, главному герою повести, его дед. Эта сказка об оленихе, вскормившей двух детей-сирот. Потомки этих детей стали истреблять оленей, и тогда мать-олениха навсегда ушла с Иссык-Куля. В этой сказке олениха является символом матери-природы. Повесть "Последняя сказка. Белый пароход" трагична. Гибнет олениха и вместе с нею гибнет мальчик, не могущий понять и принять происшедшего. Природа беззащитна, и вместе с нею беззащитен человек. Своё сочинение я хочу завершить несколькими этими фразами из рассказа Астафьева “Падение листа:
«И возникла простая и такая будничная мысль: пока падал лист, пока он достиг земли, лег на нее, сколько же родилось и умерло на земле людей? Сколько произошло радостей, любви, горя, бед? Сколько пролилось слез и крови? Сколько свершилось подвигов и предательств? Как постигнуть все это? Как воссоединить простоту и величие смысла жизни со страшной явью бытия?»
Астафьев этими словами ясно даёт понять: жизнь человека неразрывна с жизнью природы. Обрекая же природу на смерть, человек губит и самого себя.
И, наконец, развязка происходит, когда Фома кричит мужику: «Убирайся к чорту с своею лошадью!». Весьма неожиданный поворот, ведь атмосфера накалилась до предела, и чувствовалось, что без хорошей драки не обойдётся. Ан, нет. Вот он простой крепостной крестьянин – добрый малый.
Оба основных персонажа, лесник - Фома Кузьмич и пойманный им мужик, находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух людей разные жизненные позиции. Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности. Это социальный тупик, в котором любая правда оборачивается неправдой. Поэтому, нужна не жалостливость доброго барина, а нужно уничтожить правовое беззаконие, имя которому - крепостное право. Вот тема и проблема этого рассказа.
Человек и природа занимают важное место в современной русской литературе. Экологическая тема звучит в произведениях Чингиза Айтматова и Виктора Астафьева. Каждый из этих талантливых писателей на протяжении всей своей жизни "бил в набат", пытаясь обратить внимание общества и властей на экологическую обстановку в стране. В повести Айтматова под названием "Последняя сказка. Белый пароход" особое место занимает сказка, которую рассказал мальчику, главному герою повести, его дед. Эта сказка об оленихе, вскормившей двух детей-сирот. Потомки этих детей стали истреблять оленей, и тогда мать-олениха навсегда ушла с Иссык-Куля. В этой сказке олениха является символом матери-природы. Повесть "Последняя сказка. Белый пароход" трагична. Гибнет олениха и вместе с нею гибнет мальчик, не могущий понять и принять происшедшего. Природа беззащитна, и вместе с нею беззащитен человек. Своё сочинение я хочу завершить несколькими этими фразами из рассказа Астафьева “Падение листа:
«И возникла простая и такая будничная мысль: пока падал лист, пока он достиг земли, лег на нее, сколько же родилось и умерло на земле людей? Сколько произошло радостей, любви, горя, бед? Сколько пролилось слез и крови? Сколько свершилось подвигов и предательств? Как постигнуть все это? Как воссоединить простоту и величие смысла жизни со страшной явью бытия?»
Астафьев этими словами ясно даёт понять: жизнь человека неразрывна с жизнью природы. Обрекая же природу на смерть, человек губит и самого себя.
вроде