2. Найдите в отрывке из басни «Волк на псарне» примеры аллитерации, выпишите их. Объясните, с какой целью автор использует данное
художественное средство?
3. Найдите в отрывке из басни примеры инверсии, выпишите их.
Объясните, с какой целью автор использует данную синтаксическую фигуру?
4. Какую нравственную проблему и пороки человека вскрыть автору в этом тексте аллитерация и инверсия?
кто не знает ответа не пишите
Комедия "Недоросль" Фонвизина -это яркий пример классической русской дворянской комедии.Фамилии героев комедии Фонвизина говорят сами за себя,характеризуют их суть.
Тарас Скотинин: дядя недоросля,Тарас-смутьян,бык в переводе,фамилия оправдана-характер у Тараса "скотский",ума нет,жадный человек,обожающий свиней,да и внешность скотоподобна.О себе говорит:"...Ну, будь я свиной сын,..."
Госпожа Простакова: сестра Скотинина ,грубая,недалёкая ,сварливая, жестокая помещица.О себе говорит:"...С утра до вечера, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится..."
Терентий Простаков :подкаблучник,простак и глупый человек.Терентий-в переводе своей жене во всём,по недомыслию,не имея своего мнения."...положить скоро границы злобе жены и глупости мужа..."
Митрофан : в переводе -походит на свою мать.Жесткий,бессердечный,избалованный подросток.Глупый,малодушный ябеда.
"Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!.."
Правдин: правдолюб,общественник.Борется с жестокостью помещиков,переживает за правду."Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных..."
Милон: офицер,милый,добрый,храбрый молодой человек."молодой человек, похвальных свойств..."
Софья:племянница Стародуба, София в переводе мудрость. Софья - образованная, умная ,воспитанная девушка,с прекрасным характером."...ты соединяешь в себе обоих полов совершенства..."
Стародум:представитель настоящего,правильного дворянства,приверженец старинных порядков,человек чести.Прямой и честный человек:"...Я говорю без чинов. Начинаются чины- перестает искренность..."
Вральман:учитель Митрофанушки, лгун,враль ,водит за нос своих хозяев."...невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?.."
Цыфиркин:учитель математики,добрый,пытается научить Митрофанушку хоть цифрам,но он не знает математики "Малу толику арихметике маракую".
Кутейкин: дьячок,обучает грамоте Митрофана,кутейник-презрительное прозвище церковнослужителей.Дьячок -малограмотный трус,он не может научить грамоте,сам бросил учение на первом курсе.."убоялся бездны премудрости, просит от нея об увольнении."
Алекса́ндр Андре́евич Ча́цкий — главный герой стихотворной комедии Александра Грибоедова «Горе от ума», предвестник «лишнего человека» — нового социально-психологического типа в русской литературе
Все, что говорит он,- очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? ... Но главное замечание Пушкина связано, конечно, с сомнением и доброкачественности ума Чацкого. Пристало ли умному человеку «метать бисер» перед людьми, заведомо не попить его? Грибоедов не вывел своего умного и пылкого оратора- обличителя на площадь, не столкнул его в героической схватке с политическими антагонистами.
Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» во многом отражает мировоззрение самого автора. Чацкий, как и Грибоедов, не понимает и не принимает рабского преклонения русских людей перед всем иностранным.
Авторская позиция в комедии выражена достаточно полно и явно. Это облегчает процесс восприятия произведения и оценки его действующих лиц. Грибоедов, не имея возможности выражать свою позицию прямо, мастерски использовал различные косвенные средства. Роль Молчалина в пьесе «Горе от ума».
Объяснение: