2. Отметьте слова или словосочетания, которые вам особенно запомнились. Попытайтесь объяснить, чем они привлекли
ваше внимание.
ТЕКСТ:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнётся и скрыпит...
Увы, - он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Ученик: Мне особенно запомнились слова "белеет парус одинокой", "играют волны", "мачта гнётся и скрыпит", "под ним струя светлей лазури", "как будто в бурях есть покой".
Учитель: Отлично, давайте разберемся почему эти слова привлекли ваше внимание. "Белеет парус одинокой" - в этой фразе автор описывает белый парус, который кажется одиноким на фоне голубого моря в тумане. Слово "одинокой" передает чувство изоляции и некоего загадочного настроения.
"Играют волны - ветер свищет" - эта фраза звучит ритмично и передает звуки природы. Здесь слово "свищет" подчеркивает силу ветра и динамичность ситуации.
"Мачта гнётся и скрыпит" - эти слова создают образ подчинения мачты силе ветра, здесь автор использовал слово "скрыпит", которое передает звук скрипа и напряжение мачты из-за сильного ветра.
"Под ним струя светлей лазури" - эта фраза описывает яркий цвет воды, который кажется еще светлее под кораблем. Это словосочетание передает красоту и яркость окружающей картину.
"Как будто в бурях есть покой" - эта фраза вызывает ощущение противоречия, так как обычно бури ассоциируются с хаосом и опасностью, а здесь автор говорит о возможном покое в бурях. Это словосочетание привлекает внимание своим непривычным и загадочным смыслом.
Ученик: Спасибо, теперь мне стало понятно, почему эти слова привлекли мое внимание.
Учитель: Пожалуйста, рад был помочь вам разобраться!