2. Під впливом якого письменника Володимир Винниченко пробує власні сили у красному письменстві? А. Івана Франка Б. Тараса Шевченка В. Миколи Вороного Г. Івана Котляревського
Хлестаков — вовсе не злокозненный бандит или хитрый интриган, в нём нет ни злобы, ни коварства, он попадает в игру обстоятельств и как очень милый, вежливый и благовоспитанный, всегда с обаятельной улыбкой член своего общества, отпрыск дворянского рода, «не могущий жить без Петербурга», — поддерживает то, чего от него ждут, вполне вписываясь в круг предложенных обстоятельств, когда любой столичный проходимец и прощелыга, случайно проезжающий мимо, может быть принят в провинциальном городке России с её централизацией — пирамидой или вертикалью чиновничьей власти — за всемогущего всевластного чиновника.
Хлестаков живёт по законам великосветского общества, потому что никакого другого никогда не видел. Его учили уважать чины — и он уважает. Его учили ухаживать за дамами — и он ухаживает. От него хотят услышать россказни про столичную петербургскую роскошескую жизнь — он и тут не оплошает. Хлестакову и в голову не приходит сколько-нибудь серьёзно относиться к собственным словам и отвечать за них — ведь в свете к нему всерьёз не относятся, он просто милый и всеми любимый болтунишка-шутник. Он не понимает, что случайно столкнулся с другой Россией, где всё жестоко и дико, — и эти два разных мира не могут понять друг друга.
Он не на шутку пугается, когда дело принимает другой оборот, к нему приходят жители города жаловаться на серьёзные нарушения, а всученные ему деньги оказываются взятками. Впрочем, он так уверен в лёгкости жизни, что его испуга не хватает надолго. Хлестаков — абсолютно положительный тип, он идеал того, как должен выглядеть комильфотный светский молодой человек — но, как всегда у Гоголя, в гипертрофированном развитии; Гоголь всегда видит в малом — большое. И вся глупость и пошлость такой благонравности сразу становится видна.
Суждения о Хлестакове Править
В годы после премьеры пьесы, образ Хлестакова воспринимался всё более углубленно, обретал символическое значение. О нём спорили и продолжают спорить литературные критики, маститые писатели, режиссёры, актёры — исполнители роли:
Говоря о Хлестакове, сам Гоголь подчеркивал обыденность «доброго малого»: «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым». Предваряя свою пьесу «Замечаниями для господ актёров», Гоголь объясняет будущим исполнителям роли Хлестакова: «Чем больше актёр, исполняющий эту роль, выкажет чистосердечия и простоты, тем больше он выиграет». В. Набоков вторит Гоголю: «Он добрая душа, по-своему мечтатель и наделён неким обманчивым обаянием…»
Белинский называл главным действующим лицом пьесы (в противовес самому автору) не Хлестакова, а Городничего. Белинский о Хлестакове: «Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным её лицом. Это несправедливо. Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам …»
Символист Д. С. Мережковский в статье 1906 года «Гоголь и чёрт» пытается нащупать в комедии мистическое начало: потусторонняя фигура ревизора приходит за душой городничего, воздавая за грехи. «Главная сила дьявола — уменье казаться не тем, что он есть», так объясняется Хлестакова ввести в заблуждение по поводу его истинного происхождения.[2].
Раннесоветский критик А. Воронский: «Фигура Хлестакова: воздушна; во всякий момент она готова расплыться туманным пятном. Он весь в неверном полёте. Недаром появляется он внезапно и так же внезапно исчезает. Куда исчезает, почему? Не человек, а тень, мираж, мыльный пузырь. Он лишен всякого ядра; он тот, кого из него хотят сделать. Трусость городничего и боязнь возмездия превращают Хлестакова в ревизора. Хотят, чтобы он беспросветно лгал, он лжет беспросветно и вдохновенно. Анна Андреевна и её дочь делают его ловеласом, женихом. Осип увозит его из города. Он во всём подчиняется»[3].
ответ:Культура - это достаточна обширное и многогранное выражение.
Оно может описывать обычаи людей, их свершения, знания, навыки и умения. Может описывать традиции, собранные и сохраненные населением любого государства. Традиции могут быть нравственные, физические, моральные. На занятиях по истории нам объясняли, что такое культура. На первых порах похоже, что в данной обширной формулировке описано всё.
В отдельных случаях используют выражение «культура», когда описывают тот либо другой знаменитый период времени развития человечества: культура Древней Греции, сегодняшняя культура. Или, когда описывают разные народы: культура готов, русская культура. Культура людей подчинена культуре отдельно взятой личности. Нас с раннего возраста приобщают к родной музыке, с младенческих песен. После этого рассказывают про народные обычаи, воспитывают неравнодушие к языку и дают описание государственной символике. Это, может быть, играет малую роль для любой отдельной личности, но является большой ролью в жизни отечества, в общем. Исходя из этого, культура переходит от потомков к потомству и, следовательно, будет существовать всегда.
Общество во всех периодах собственного прогресса сохраняет монументы культуры - сочинения живописцев и авторов, художников, занимающихся созданием скульптур, градостроителей, литераторов и стихотворцев.
Но существует и иное смысл выражения «культура» - это то, как человек ведет себя среди людей. Это его становление, культурные поступки, начитанность. О любой личности можно утверждать, до чего он культурен (либо бескультурен).
Но в то же время, и этим не заканчивается многогранность понимания «культуры». Зачастую выражение «культура» мы применяем в подобных оборотах: «культура ведения разговора», «военная культура», «культура еды» и хоть «культура футбола». Особенно близкое выражение, которым разрешается подменить в этих иллюстрациях выражение «культура» - это «верность», или, скорее всего «правильный подход».
А существует еще высказывания, которые сложно причислить к одному из вышеупомянутых классов. Это, к примеру, «физическая культура», либо «сельскохозяйственная культура». И, тем не менее, если спросить каждого, какую бы он дал, в общем, формулировку культуре. Вы, скорее всего, услышите ответ, который будет отвечать требованиям научного определения: «Культура это реализация гуманитарных и нравственных ценностей в жизни людей».
Хлестаков — вовсе не злокозненный бандит или хитрый интриган, в нём нет ни злобы, ни коварства, он попадает в игру обстоятельств и как очень милый, вежливый и благовоспитанный, всегда с обаятельной улыбкой член своего общества, отпрыск дворянского рода, «не могущий жить без Петербурга», — поддерживает то, чего от него ждут, вполне вписываясь в круг предложенных обстоятельств, когда любой столичный проходимец и прощелыга, случайно проезжающий мимо, может быть принят в провинциальном городке России с её централизацией — пирамидой или вертикалью чиновничьей власти — за всемогущего всевластного чиновника.
Хлестаков живёт по законам великосветского общества, потому что никакого другого никогда не видел. Его учили уважать чины — и он уважает. Его учили ухаживать за дамами — и он ухаживает. От него хотят услышать россказни про столичную петербургскую роскошескую жизнь — он и тут не оплошает. Хлестакову и в голову не приходит сколько-нибудь серьёзно относиться к собственным словам и отвечать за них — ведь в свете к нему всерьёз не относятся, он просто милый и всеми любимый болтунишка-шутник. Он не понимает, что случайно столкнулся с другой Россией, где всё жестоко и дико, — и эти два разных мира не могут понять друг друга.
Он не на шутку пугается, когда дело принимает другой оборот, к нему приходят жители города жаловаться на серьёзные нарушения, а всученные ему деньги оказываются взятками. Впрочем, он так уверен в лёгкости жизни, что его испуга не хватает надолго. Хлестаков — абсолютно положительный тип, он идеал того, как должен выглядеть комильфотный светский молодой человек — но, как всегда у Гоголя, в гипертрофированном развитии; Гоголь всегда видит в малом — большое. И вся глупость и пошлость такой благонравности сразу становится видна.
Суждения о Хлестакове Править
В годы после премьеры пьесы, образ Хлестакова воспринимался всё более углубленно, обретал символическое значение. О нём спорили и продолжают спорить литературные критики, маститые писатели, режиссёры, актёры — исполнители роли:
Говоря о Хлестакове, сам Гоголь подчеркивал обыденность «доброго малого»: «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым». Предваряя свою пьесу «Замечаниями для господ актёров», Гоголь объясняет будущим исполнителям роли Хлестакова: «Чем больше актёр, исполняющий эту роль, выкажет чистосердечия и простоты, тем больше он выиграет». В. Набоков вторит Гоголю: «Он добрая душа, по-своему мечтатель и наделён неким обманчивым обаянием…»
Белинский называл главным действующим лицом пьесы (в противовес самому автору) не Хлестакова, а Городничего. Белинский о Хлестакове: «Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным её лицом. Это несправедливо. Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам …»
Символист Д. С. Мережковский в статье 1906 года «Гоголь и чёрт» пытается нащупать в комедии мистическое начало: потусторонняя фигура ревизора приходит за душой городничего, воздавая за грехи. «Главная сила дьявола — уменье казаться не тем, что он есть», так объясняется Хлестакова ввести в заблуждение по поводу его истинного происхождения.[2].
Раннесоветский критик А. Воронский: «Фигура Хлестакова: воздушна; во всякий момент она готова расплыться туманным пятном. Он весь в неверном полёте. Недаром появляется он внезапно и так же внезапно исчезает. Куда исчезает, почему? Не человек, а тень, мираж, мыльный пузырь. Он лишен всякого ядра; он тот, кого из него хотят сделать. Трусость городничего и боязнь возмездия превращают Хлестакова в ревизора. Хотят, чтобы он беспросветно лгал, он лжет беспросветно и вдохновенно. Анна Андреевна и её дочь делают его ловеласом, женихом. Осип увозит его из города. Он во всём подчиняется»[3].
ответ:Культура - это достаточна обширное и многогранное выражение.
Оно может описывать обычаи людей, их свершения, знания, навыки и умения. Может описывать традиции, собранные и сохраненные населением любого государства. Традиции могут быть нравственные, физические, моральные. На занятиях по истории нам объясняли, что такое культура. На первых порах похоже, что в данной обширной формулировке описано всё.
В отдельных случаях используют выражение «культура», когда описывают тот либо другой знаменитый период времени развития человечества: культура Древней Греции, сегодняшняя культура. Или, когда описывают разные народы: культура готов, русская культура. Культура людей подчинена культуре отдельно взятой личности. Нас с раннего возраста приобщают к родной музыке, с младенческих песен. После этого рассказывают про народные обычаи, воспитывают неравнодушие к языку и дают описание государственной символике. Это, может быть, играет малую роль для любой отдельной личности, но является большой ролью в жизни отечества, в общем. Исходя из этого, культура переходит от потомков к потомству и, следовательно, будет существовать всегда.
Общество во всех периодах собственного прогресса сохраняет монументы культуры - сочинения живописцев и авторов, художников, занимающихся созданием скульптур, градостроителей, литераторов и стихотворцев.
Но существует и иное смысл выражения «культура» - это то, как человек ведет себя среди людей. Это его становление, культурные поступки, начитанность. О любой личности можно утверждать, до чего он культурен (либо бескультурен).
Но в то же время, и этим не заканчивается многогранность понимания «культуры». Зачастую выражение «культура» мы применяем в подобных оборотах: «культура ведения разговора», «военная культура», «культура еды» и хоть «культура футбола». Особенно близкое выражение, которым разрешается подменить в этих иллюстрациях выражение «культура» - это «верность», или, скорее всего «правильный подход».
А существует еще высказывания, которые сложно причислить к одному из вышеупомянутых классов. Это, к примеру, «физическая культура», либо «сельскохозяйственная культура». И, тем не менее, если спросить каждого, какую бы он дал, в общем, формулировку культуре. Вы, скорее всего, услышите ответ, который будет отвечать требованиям научного определения: «Культура это реализация гуманитарных и нравственных ценностей в жизни людей».
Объяснение:Извини что поздно