2. расположите элементы вопросного плана в соответствии с сюжетом стихотворения «тигр».
1)какова была реакция окружающего мира на появление тигра?
2)что за мастер смог почувствовать стук сердца и гневный мозг тигра?
3) где мог находиться огонь глаз тигра, и какими крыльями и руками должен обладать тот, кто этот
огонь схватил и принес?
4)кто и как мог создать тигра?
5)кто же все-таки посмел создать тигра? 30
1)У нас тоже есть чувства.
2)Может у нас нет умения разговаривать,но если бы мы могли,мы сказали бы следующее..
3)Не надо нас обижать,мы никому здесь не мешаем.4)Если даже мы иногда мяукаем, от того что хотим поесть,т. к нам надоело есть гадких мышей.
5)Возьмите нас к себе домой,мы вам вредит не будем.6)Кошки очень дружелюбные.
6)Нам кошкам, зимой очень холодно.8)Если увидете таких бездомных кошек,просто так не уходите,покормите нас хоть куском колбасы, или дайте попить молока.9) Мы будем очень благодарны.
10)Этот большой мир дан не только людям,но и нам, бездомным котятам!
От имени всех кошек.
Нравственный идеал понятие индивидуальное для каждого человека. В зависимости от характера, воспитания, мировоззрения и мироощущения, нравственные позиции у каждого отдельного человека складываются различно. Лев Николаевич Толстой рисует определённый нравственный идеал в романе, опираясь на свои нравственные принципы и искания. Весь мир романа действует по его законам, и мы опираемся на понятие нравственности с точки зрения Л.Н. Толстого. Он как противник любых схем, представил нравственный идеал в наиболее простом и понятном виде. Человек должен найти Бога внутри себя, найти ту "другую, лучшую" любовь к ближнему, должен научиться любить жизнь.
В статье о Толстом ещё Чернышевский отмечал характерную черту тогда ещё молодого писателя: его произведения с особой силой пронизывает "чистота нравственного чувства". Изображение людей, событий частной и общественной жизни определяется этим чистым чувством, оценивается с нравственного критерия - критерия добра, бескорыстия, душевной ясности и простоты, неразрывности связи с людьми, с обществом, с народом.Л.Н. Толстой исследует скрытные процессы человеческого сознания, не совпадающие с их внешними проявлениями. Таким образом, герои Толстого раскрываются дважды: через их поступки, поведение и через размышления, внутренние монологи.
Пьер Безухов противоречивая натура. Его поведение противоречит заведённому порядку салонной жизни. Он нарушает равномерный, приличный, слаженный шум "разговорной машины", пробубнив что-то в ответ на слова чопорной тётушки; "врываясь" в разговор, он высказывает свои мысли "с отчаянностью", "всё более и более одушевляясь". "Жизнь есть всё. Жизнь есть Бог. Все перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий". К таким выводам приходит Пьер Безухов - герой Л.Н. Толстого, - точнее не приходит, а "кто-то говорит ему эти мысли". Откровение приходит Пьеру во время плена. Потеряв физическую свободу, Пьер обретает иную, духовную:
"Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня - мою бессмертную душу!"
"Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою … он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания обманули его". Но писатель не считает эти искания бесполезными, наоборот, каждая веха в жизни Пьера привносит свою лепту в тот стройный, гармоничный внутренний мир, каким тот стал после плена. Пьер как бы поднимается по ступеням, и, приподнявшись на одну ступень, он переосмысливает свои предыдущие поступки, то есть он к постоянному самосовершенствованию и самоочищению.
Наташа Ростова - самый яркий женский образ романа - всю жизнь следует этому утверждению. Любовь к людям, к окружающему миру - её неотъемлемая часть. Поэтому Л.Н. Толстой, скорее, не её приводит этому тезису, а с ее ведет к нему остальных. Но автор вовсе не хочет создать идеальный образ безупречной, добродетельной девушки. Живая, как сама жизнь, Наташа не лишена недостатков и слабостей, в её душе, как в душе каждого человека, борются дурные и добрые начала. Вот эту борьбу , этот процесс сложной и духовной жизни своих героев - диалектику их души - раскрывает Л.Н. Толстой. Но образ Наташи Ростовой больше связан с народной жизнью в романе, хотя она вполне включает в себя нравственный идеал. Духовная красота Наташи проявляется в её отношении к родной природе. Это её стихия. Иным представляется внешний и внутренний облик Наташи. Любуясь своей героиней, Толстой особенно ценит в ней "простоту, добро и правду" - четыре естественные, столь свойственные чистому, неиспорченному духовному миру детей.
Глубокий знаток человеческой души, проницательный психолог, Лев Николаевич Толстой обнажает глубины внутренней жизни своих героев, позволяет нам заглянуть в эти глубины и задуматься не только над судьбами действующих лиц романа, но и над своей собственной жизнью. Толстой раскрывает истинную красоту человека и произносит суровый приговор над ложью, жестокостью и эгоизмом. Автор стремился показать тончайшие оттенки духовной жизни героев, воспроизвести "сам психический процесс" их нравственного совершенствования. В душе героев постоянно накапливались различные впечатления, которые затем приводили их к резким изменениям в их духовном развитии.
"…Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства… - писал Чернышевский о Толстом, - всегда останутся существенными чертами его таланта".