2) У тебя в руках детский журнал. С чего ты начнешь знакомство с ним? Прочитай названия статей. Какие из них указывают на тему? 1. Наша славная столица.
2. Московский зоопарк
3. Люблю березку русскую
4. Природа России
5. Самое русское дерево
6. Берёза
7. Почему кошки мурлычут?
8. Где зимуют рыбы?
9. Невиданная птица удод
10. Необыкновенная красота бабочек
** Выпишите два заголовка, которые указывают на основную мысль . Сформулируйте для них тему. (Сколько вариантов тем получилось?)
*** Попробуй к одному из тематических заголовков сформулировать основную мысль. Сколько возможно вариантов? Почему?
Выбери из списка три заглавия, которые можно объединить одной темой. Запиши ее.
Мне кажется, что цветы - это самое удивительное творение на Земле. Благодаря их чудесным свойствам, они очищать воздух в помещении, быть лекарствами. Но самое главное, они являются украшением и радуют глаз каждого, кто их любит. В нашей семье цветы есть всегда, они у нас повсюду: и на подоконниках, и на балконе, и в саду, и на столе в хрустальной вазе.
Любовь к этим удивительным растениям у меня от моей мамы, она давно занимается цветоводством, все время высаживает все новые сорта, особенно любит розы ей в саду, я слышу много очень интересных рассказов об этих удивительных цветах. Она очень много знает, много читает, вот я хочу поделиться своими знаниями. Поверье, это очень интересно и порой просто удивительно. Есть, например такой цветок, как «пуйя раймондии», он цветет один раз в жизни, но зацветает лишь тогда, когда растение достигнет возраста сто пятьдесят лет! Этот цветок признан учеными мира, как самый редко цветущий на всей планете. Очень жаль, что после цветения он погибает. Есть цветочные часы, которые изобрел Карл Линней, проживавший в Швеции. Он, изучая цветы, выяснил, что некоторые виды могут расцветать, причем они в это время сильно видоизменяются. Проводя свои исследования и поняв, какие цветы во сколько расцветают, он выложил их в виде часовых стрелок и получился уникальный «прибор» для определения времени. Одна проблема - они никак не хотели распускаться, если было пасмурно, солнышко им подавай!
ну кого не просили . Настя
у кого не просили . Настяи Митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим. Так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «...Умненькие и дружные ребята», - говорили о них односельчане. «Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята». Настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому. «С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо... растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи».
у кого не просили . Настяи Митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим. Так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «...Умненькие и дружные ребята», - говорили о них односельчане. «Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята». Настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому. «С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо... растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи».Хоть Митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье, кормильцем. Так приучил его отец. Соседи не бросили сирот на произвол судьбы, как могли . Но Митраша, «мужичок в мешочке», и сам не сидел без дела. У отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по односельчан. «Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство», - рассказывает
Сказка-быль «Кладовая солнца» М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей, и их необыкновенную сплоченность.
Главные герои сказки-были - Настя и Митраша - удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. Им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти и Митраши умерла, а отец погиб на войне. Односельчане всячески старались детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостояTЕЛЬHO. Автор пишет о детях: «Они были очень милые. Настя была как Золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее... отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки... Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком... Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
После смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. Дети никому не жаловались и н