2. Угадай, кто это? Назови персонажа:
1. За его вину был наказан другой.
2. Любил слушать ночной бред.
3. Получил комья земли за умение отличить белое от черного.
4. Однажды слушал предсмертные стоны.
5. Не склонен к шалостям и проказам
3. Какую роль в повествовании играют эти предметы? ответ объясни с цитат из текста
1. Сахарница
2. Туфля
3. Ложка и бутылка из – под лекарств
4. Клоуз-тест. Продолжите предложения:
1) Том пришел домой, словно черная туча, потому что…
2) Тетя Полли сказала, что бы Тому теперь хоть миллион грехов, потому что…
3) Учитель мистер Доббинс постоянно читал книгу «Анатомию», потому что...
4) Том отбыл наказание за испорченный учебник, не очень всем тем вникая, потому что думал, что...
5) У Бекки был затравленный и бес выражение лица, как у кролика, на которого было нацелено ружье, потому что она думала, что...
6) Том стойко выдержал жесточайшее наказание от учителя за поврежденную книгу, потому что...
6. Дай ответы на во В каком городе жил Том и его друзья?
2. Как звали тетю Тома?
3. Как звали младшего брата Тома?
4. Чем Сид отличался от Тома?
5. Какой ниткой зашила тетя Полли воротник Тома?
6. Кто выдал Тома?
7. Чему научился Том у негра?
8. Почему Тому не понравился мальчик, которого он встретил на улице?
9. Как звали старшего брата Тома, которому он собирался Кто произнес после драки слова пощады!»
11. Кто встретил Тома, когда он весь оборванный и грязный вернулся домой?
Гармоничная связь между природой и человеком — необходимое условие духовности, необходимое условие продолжения жизни на земле. В минуты разочарования и радости, в минуты печали и счастья человек возвращается к первоистокам. Посреди бескрайнего поля, под палящим солнцем и чистым небом он чувствует единение с природой.
Существует даже такой древний лечения — необходимо выйти в лес, обнять дерево и почувствовать, как жизненная энергия вливается в твои жилы, исцеляет и наполняет силой. Очевидно, дети легче воспринимают такие простые истины. Очевидно, когда-то на заре своего существования, в период «детства», человечеству были не чужды гармония и единение с природой. Но что произошло в эпоху коренных преобразований, в эпоху научной и технической революции, эпоху повсеместной урбанизации? Почему дети забыли о своей матери, почему из года в год только разрушают, истребляют то, что создала мудрая природа, — и при этом удивляются, почему на них обрушиваются то изнуряющая жара, то невыносимый мороз, смерчи, ураганы, бури, тайфуны?.. За что мстит природа? О чем плачут лошади?
Такой же вопрос возникает и у героя рассказа Ф. Абрамова «О чем плачут лошади». Очутившись на лугу, среди буйства природы, в «мире пахучих трав, стрекоз и бабочек», он словно вновь попал в далекое детство. Наибольшую радость вызывали лошади: их можно было покормить, дружелюбно похлопать по спине, подбодрить ласковым словом. Мир лошадей радовал и удивлял, но, как это ни странно, вызывал чувство непонятной вины. Нелегко жилось лошадям: вечно пьяный конюх Миколка почти не заботился о них: лошади «томились, умирали от жажды», их донимали тучи комаров и мошкары.
Стоит сказать несколько слов о том узорчатом ковре, куда так красочно вплетены семь путешествий Синдбада-морехода. Ученых всегда интересовало, какую информацию передавали предки своим отдаленным потомкам, зашифровав ее в виде мифов, легенд и сказок. Стоит этим вопросом задаться серьезному исследователю, и тогда обретает реальную жизнь сказочная Троя и Шлиман делает свое замечательное открытие…
Со сказками «Тысячи и одной ночи» и того интереснее.
Сказки «Тысяча и одна ночь» восходят к VIII–X векам и представляют собой огромный сборник народных сказаний арабского Востока, а также Персии, Индии и Египта, с которыми арабы поддерживали оживленные торговые связи. Причудливая фантазия, сложные авантюры прихотливо переплетаются в них с реалистическим изображением жизни и быта разных слоев населения средневекового восточного города. Большая часть сказаний приурочена к царствованию халифа Гаруна аль-Рашида (VIII в.), которому сказочная традиция приписывает необыкновенную мудрость и справедливость. Многие сказки напоминают по типу средневековые городские новеллы (фабльо) с характерным для них грубоватым комизмом. Героями нередко выступают ремесленники, поденные рабочие, бедняки, относящиеся иронически к представителям светской власти и духовенству. Умные, ловкие простолюдины всегда находят выход из любого затруднительного положения и одурачивают надменных богачей.