2. Вопрос - ответ 1. Как зовут главных героев рассказа «День защиты природы»? 2. Кто нюхал цветы на клумбе? 3. Какое животное жило в квартире номер пять? 4. Сколько медалей было у овчарки из сороковой квартиры? 5. Кто сидел голодный в квартире девочек?
Жил-был богатый купец имя его вы знаете.Надоело ему просто торговать товарами ,наслушался других купцов о их приключениях и чудесах и решил также попробовать.Набрал всего лучшего:товаров кораблей и попутчиков.Долго плыли не было земли.И вот наконец долгожданный крик Земля!
Схаживаются все готовят обед а главный герой ушёл вглубь острова как вдруг оказывается что остров это огоромная рыба которая проснулась из-за костров.Все бросились на коробль и рыба нырнула,почти все утонули.Главный герой на корыте которое потом прибило к берегу.Там он увидел красивого коня которого пас конюх.Конюх сказал что он попал в страну где любят чужеземцов.Царь поставил Синдбада начальником городской казны.
Все прохрдящие мимо корабли опрашивал Синдбад о том знают ли о его родном городе Багдаде.И однажды приплыл тот корабль на котором путешествовал наш мореход.Продал все свои товары вернулся в родной город и стал ещё богаче.(С вас
История создания – произведение было написано в 1942 г., когда поэтесса пребывала в эвакуации в Ташкенте. Вошло в цикл «Ветра войны».
Тема стихотворения – мужество людей в сражении за свою свободу и культуру.
Композиция – Стихотворение делится на несколько смысловых частей: строки посвященные мужеству, строки, утверждающие, что русский народ сумеет победить в борьбе. Текст состоит из двух катренов и одного дистиха.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «мы знаем, что ныне лежит на весах», «час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет», «и внукам дадим, и от плена
Эпитеты – «горько остаться», «великое русское слово», слово «свободное, чистое».
История создания
Военное время пополнило русскую литературу лирикой объединять людей, поднимать боевой дух. В творчестве А. Ахматовой тоже появились такие произведения. В 1942 году, пребывая в эвакуации в Ташкенте, поэтесса написала строки «Мужества».
Стихотворение вошло в цикл «Ветер войны», над которым Анна Андреевна начала работать еще в 1941 г.
Известно, что поэтесса не поддерживала коммунистический режим. Ведь он, словно жернова, безжалостно «перемолол» ее судьбу: мужа поэтессы расстреляли, сына сослали в Сибирь за антисоветские взгляды, а ее стихотворения не пропускала к печати цензура. Тем не менее, А. Ахматова видела, что новая власть смогла объединить русский народ. Она верила, что ее соотечественники смогут освободить Родину, но знала: им нужна моральная поддержка. Поэтесса понимала, что может защитникам родной земли твердым словом.
Тема
В анализируемом стихотворении раскрывается тема мужества народа в борьбе за свою свободу и культуру. Система образов стихотворения необычная: лирическое «мы», мужество и русское слово. Чтобы усилить идейное звучание, А. Ахматова подает монолог от первого лица множественного числа. Таким образом, она показывает единство народа и его силу, приобщает к нему себя.
В первых стихах поэтесса от имени народа утверждает, что знает, какова цена событий, происходящих в их время. Для ее поколения «час мужества пробил». Анна Андреевна уверена, что мужество – главный союзник ее народа.
Вторая строфа напоминает клятву, которую люди дают родному слову. Лирическое «мы» заявляет, что готово умереть, «остаться без крова», лишь бы сохранить родную речь. Строки написаны в форме обращения к русскому слову. Такой прием подчеркивает любовь к Родине.
Дистих продолжает по смыслу предыдущую строфу и, в то же время, ставит точку в сказанном. В нем поэтесса обещает слову, что его навеки и передадут потомкам.
Композиция
Анализ произведения будет неполным без разбора композиции. Стихотворение условно делится на несколько смысловых частей: катрен, посвященный мужеству, строки, утверждающие, что русский народ сумеет победить в борьбе. Текст состоит из двух катренов и одного дистиха (двухстишье). Дистих выделяется по смыслу: в нем поэтесса показывает, за что сражается ее народ.
Жанр
Жанр произведения – гражданская лирика: в нем ощущается тревога автора за судьбу народа и печаль, вызванная кровавыми событиями. Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий. А. Ахматова использовала перекрестную рифмовку АВАВ. В произведении представлены мужские и женские рифмы.
Средства выразительности
Для раскрытия темы и донесения до читателя идеи поэтесса использовала средства выразительности. Они также передать настроение всего народа, попавшего в плен исторических событий. Абстрактные образы А. Ахматова создала при метафор: «мы знаем, что ныне лежит на весах», «час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет», «и внукам дадим, и от плена Дополняется монолог эпитетами: «горько остаться», «великое русское слово», слово «свободное, чистое». В наборе языковых средств воплотились как традиционные ассоциации, так и индивидуально-авторские.Удивляет интонация «Мужества». Содержание стихов требует восклицаний, но А. Ахматова не использует их. Этот прием наполняет строки особым смыслом. Кажется, поэтесса знает будущее, поэтому просто констатирует факт, что ее родной край будет освобожден. Некоторым строкам выразительности придает аллитерация.
Пересказать ?окей(1 пересказываю)
Объяснение:
Жил-был богатый купец имя его вы знаете.Надоело ему просто торговать товарами ,наслушался других купцов о их приключениях и чудесах и решил также попробовать.Набрал всего лучшего:товаров кораблей и попутчиков.Долго плыли не было земли.И вот наконец долгожданный крик Земля!
Схаживаются все готовят обед а главный герой ушёл вглубь острова как вдруг оказывается что остров это огоромная рыба которая проснулась из-за костров.Все бросились на коробль и рыба нырнула,почти все утонули.Главный герой на корыте которое потом прибило к берегу.Там он увидел красивого коня которого пас конюх.Конюх сказал что он попал в страну где любят чужеземцов.Царь поставил Синдбада начальником городской казны.
Все прохрдящие мимо корабли опрашивал Синдбад о том знают ли о его родном городе Багдаде.И однажды приплыл тот корабль на котором путешествовал наш мореход.Продал все свои товары вернулся в родной город и стал ещё богаче.(С вас
Краткий анализ
История создания – произведение было написано в 1942 г., когда поэтесса пребывала в эвакуации в Ташкенте. Вошло в цикл «Ветра войны».
Тема стихотворения – мужество людей в сражении за свою свободу и культуру.
Композиция – Стихотворение делится на несколько смысловых частей: строки посвященные мужеству, строки, утверждающие, что русский народ сумеет победить в борьбе. Текст состоит из двух катренов и одного дистиха.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «мы знаем, что ныне лежит на весах», «час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет», «и внукам дадим, и от плена
Эпитеты – «горько остаться», «великое русское слово», слово «свободное, чистое».
История создания
Военное время пополнило русскую литературу лирикой объединять людей, поднимать боевой дух. В творчестве А. Ахматовой тоже появились такие произведения. В 1942 году, пребывая в эвакуации в Ташкенте, поэтесса написала строки «Мужества».
Стихотворение вошло в цикл «Ветер войны», над которым Анна Андреевна начала работать еще в 1941 г.
Известно, что поэтесса не поддерживала коммунистический режим. Ведь он, словно жернова, безжалостно «перемолол» ее судьбу: мужа поэтессы расстреляли, сына сослали в Сибирь за антисоветские взгляды, а ее стихотворения не пропускала к печати цензура. Тем не менее, А. Ахматова видела, что новая власть смогла объединить русский народ. Она верила, что ее соотечественники смогут освободить Родину, но знала: им нужна моральная поддержка. Поэтесса понимала, что может защитникам родной земли твердым словом.
Тема
В анализируемом стихотворении раскрывается тема мужества народа в борьбе за свою свободу и культуру. Система образов стихотворения необычная: лирическое «мы», мужество и русское слово. Чтобы усилить идейное звучание, А. Ахматова подает монолог от первого лица множественного числа. Таким образом, она показывает единство народа и его силу, приобщает к нему себя.
В первых стихах поэтесса от имени народа утверждает, что знает, какова цена событий, происходящих в их время. Для ее поколения «час мужества пробил». Анна Андреевна уверена, что мужество – главный союзник ее народа.
Вторая строфа напоминает клятву, которую люди дают родному слову. Лирическое «мы» заявляет, что готово умереть, «остаться без крова», лишь бы сохранить родную речь. Строки написаны в форме обращения к русскому слову. Такой прием подчеркивает любовь к Родине.
Дистих продолжает по смыслу предыдущую строфу и, в то же время, ставит точку в сказанном. В нем поэтесса обещает слову, что его навеки и передадут потомкам.
Композиция
Анализ произведения будет неполным без разбора композиции. Стихотворение условно делится на несколько смысловых частей: катрен, посвященный мужеству, строки, утверждающие, что русский народ сумеет победить в борьбе. Текст состоит из двух катренов и одного дистиха (двухстишье). Дистих выделяется по смыслу: в нем поэтесса показывает, за что сражается ее народ.
Жанр
Жанр произведения – гражданская лирика: в нем ощущается тревога автора за судьбу народа и печаль, вызванная кровавыми событиями. Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий. А. Ахматова использовала перекрестную рифмовку АВАВ. В произведении представлены мужские и женские рифмы.
Средства выразительности
Для раскрытия темы и донесения до читателя идеи поэтесса использовала средства выразительности. Они также передать настроение всего народа, попавшего в плен исторических событий. Абстрактные образы А. Ахматова создала при метафор: «мы знаем, что ныне лежит на весах», «час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет», «и внукам дадим, и от плена Дополняется монолог эпитетами: «горько остаться», «великое русское слово», слово «свободное, чистое». В наборе языковых средств воплотились как традиционные ассоциации, так и индивидуально-авторские.Удивляет интонация «Мужества». Содержание стихов требует восклицаний, но А. Ахматова не использует их. Этот прием наполняет строки особым смыслом. Кажется, поэтесса знает будущее, поэтому просто констатирует факт, что ее родной край будет освобожден. Некоторым строкам выразительности придает аллитерация.