2. Выделите в тексте произведения элементы композиции (завязка, развитие действия, кульминация, развязка):
Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Настал жаркий полдень.
Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, а юный Актеон, отделившись от
них, пошел искать прохлады в долинах Киферона. Вышел он на зеленую цветущую долину Гаргафию,
посвященную богине Артемиде. В крутом склоне горы увидел Актеон прелестный грот, весь обвитый
зеленью. Он пошел к нему, не зная, что грот часто служит местом отдыха дочери Зевса, Артемиде, и что
она только что вошла туда. Богиня отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанию. Нимфы
сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды,
как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они
окружили Артемиду, желая скрыть ее от взора смертного. Подобно тому, как пурпурным огнем
зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева яицю богини, гневом сверкнули ее очи,
и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то, Артемида, что Актеон нарушил ее покой, и превратила
несчастного Актеона в стройного оленя.
Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея,
заострились уши,
пятнистая шерсть покрыта все тело. ПугЛивый олень обратился в поспешное
бегство.
Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: «О, горе!» но нет у него дара речи.
Слезы покатились
у него из глаз. Лишь разум человека сохранила ему богиня. Что делать ему? Куда
бежать?
Собаки Актеона почуяли след оленя, оги не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.
Через долины по ущельям Киферона, по стремнинам гор, через леса и поля, как ветер, несся
прекрасный
олень, закинув на спину ветвистые рога, а за ним мчались собаки. Все ближе и ближе собаки, вот они
настигли его, и их острые зубы впились в тело несчастного Актеона-оленя. Хочет крикнуть Актеон: «О,
пощадите! Ведь это я, Актеон, ваш Хозяин!» но только стон Вырывается из груди оленя, и слышится в
этом стоне звук голоса человека.
У пал на колени
олень-Актеон. Скорбь, ужас
и мольба видны в его
глазах. Неизбежна гибель, рвут его тело на части рассвирспевшие псы. Подоспевшие товарищи Актеона
жалели, что нет его с ними при таком счастливом Лове. Затравили собаки Дивного оленя, и не знали
друзья Актеона, кем был этот олень. Так погио Актеон, нарушивший покой богини Артемиды, и
единственный из смертных, видевший небесную красоту дочери громовержца Зевса и Латоны.
Прогуливаясь по Летнему саду в Санкт-Петербурге, невозможно не остановиться возле знаменитого памятника И.А.Крылову. На нем искусно изображены все животные, которые знаменитый баснописец сделал героями своих произведений: мартышка, слон, лиса, волк, лев, осел, баран… А петух с кукушкой, ведущие свой вечный диалог, помещены прямо в самом центре пьедестала. Мне очень нравится басня «Кукушка и Петух», и потому я ее выбрал. Басня мне понравилась потому, что ее персонажи только поют, они никому не делают зла, как, например, в басне «Волк и Ягненок». Петух и Кукушка поют, как умеют. Кому-то их пение нравится, кому-то – нет. Мне, например, всегда приятно услышать в лесу кукование кукушки. А разве поэты посвятили мало прекрасных стихов петуху - этому певцу рассвета? Или кукушке, считающей наши годы?
Герои басни обращаются друг к другу очень вежливо, их учтивая речь пересыпана комплиментами: милый Петушок; Кукушечка, мой свет; мой куманёк. Читателю понятно, что все эти комплименты преувеличены, что герои басни льстят друг другу, но при этом искренне верят, что все сказанное - правда. Именно это человеческое качество и высмеивется в басне.
И.А.Крылов сам не раз высмеивал лесть, например, в басне «Ворона и Лисица», до него на эту же тему писал Д.Фонвизин в басне «Лисица-кознодей», великий Шекспир не раз высказывался на эту тему. Это значит, что лесть существует с незапамятных времен. Картинка этой басни легко вписывается и в нашу современную реальность: как и много лет назад, «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку».
Руслан верный муж Людмилы готовый пойти для ее на все что угодно.
Сочинение на тему "Мой любимый герой в произведениях А.С. Пушкина"И, не сводя с него очей,
согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее
неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем
влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной,
А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый дом, в
на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты.
похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая
пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы стали
Теченье сельского досуга
стороны — как скептик, реалист, не любить (в тот момент). Это
на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния,
она попадает под холодный дождь морализаторских сентенций Онегина.
“Евгений Онегин” — одно из лучших произведений русской литературы
Дика, печальна, молчалива,
девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной.
преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась,
Можно писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым,
Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают
любовника Юлии Вольмар, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна)
настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи,
чистота сопереживать и понимать то, чего не видят другие,
От жадных уст не отымает
ее душа:
носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни
Но время летит. Татьяна уже “не дитя”, и по настоянию матери она едет в
Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты
знала раньше? Трудно сказать, что именно.
нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается
Она его не подымает
Мечтами украшала ей.
Татьяна романтична и сентиментальна... Ее влекут романы, заменяющие ей
что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто.
свои чувства к Онегину:
мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия.
нужна была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать
деревню. Все это оставляет глубокий след в душе Татьяны, ее характере и
И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей “внятно все”,
Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом
девочки” превращается в безупречную, изысканную “законодательницу зал”.
Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с иной
Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то
судьбе, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна поняла,
нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она
поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не
когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от
неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена
Ее гордость, благородство, утонченный вкус — подлинны. А
неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла
Бесчувственной руки своей...
Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность,
встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не
Как лань лесная боязлива...
Задумчивость, ее подруга
мучает ее, она пытается понять своего кумира — и до конца не может.
представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов.
общественных предрассудков.
Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из “нежной
От самых колыбельных дней,
чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами.
После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме,