Комедия построена на антитезе, две группы персонажей открыто противостоят друг другу и сами сознают себя как противников. О каждом из них можно судить по именам. С одной стороны, благовоспитанная девица по имели Софья, ее жених Милон, дядюшка Стародум, друг их, честный чиновник Правдин. С другой, помещица Простакова (урожденная Скотннина), муж ее господин Простаков, брат Тарас Скотинин, сын Митрофан (в переводе с греческого "похожий на мать”). Это те, о ком Стародум, выражая мысли автора, говорит: "Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю”. Добродетельные персонажи беседуют между собой много и чрезвычайно рассудительно, сцены наполнены разговорами о нравственности, неустрашимости, жизни при дворе, долге дворянина. На противоположном полюсе — госпожа Простакова. Стоит ей услышать разумное возражение, как она начинает ругаться. И между тем у нее своя строжайшая логика, основанная на непоколебимой уверенности в том, что мир сотворен ради нее и ее интересов. Например, узнав, что Стародум, которого считали умершим, жив и "никогда не умирал”, Простакова взвивается: "Не умирал! А разве ему и умереть нельзя!” С ее точки зрения, он должен был умереть, потому что это ей выгодно.
Гипе́рбола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит» или «Куальярелла снова забил, а ведь ему 48».
Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. д. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается с иронией. Из русских авторов к гиперболе особенно склонен Гоголь, из поэтов — Маяковский
Гипе́рбола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит» или «Куальярелла снова забил, а ведь ему 48».
Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. д. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается с иронией. Из русских авторов к гиперболе особенно склонен Гоголь, из поэтов — Маяковский
Примеры
Примечания
См. также
Объяснение если