В рассказе И.С. Тургенева «Муму» автор рассказывает историю собачки, которую по приказу барыни утопил ее хозяин глухонемой Герасим. Барыня не приказывает буквально Герасиму утопить собачку. В ее приказании звучит лишь желание избавиться от собаки. Потом она поняла, что ее приказ не выполнен. Это вызывает в ней бурю и негодование. А прислуга еще больше пугается. Герасим принимает решение сам убить собачку. Он знал, что приказ будет исполнен. Вполне возможно, что собачку убили бы еще более жестоко.
Именно поэтому, он как хозяин, сам берется выполнить это страшное поручение. В этом рассказе Тургенев, описывая трагические судьбы главных персонажей, выступает активно против крепостничества. Образ главного героя Герасима – это олицетворение всего крепостного русского народа, а барыня – это собирательный образ крепостничества. В те время помещики могли безнаказанно относится по своему усмотрению к крестьянам. Они могли их наказывать, распоряжаться их жизнями и судьбами. Крестьяне относились к этому как к нормальному положению вещей. Они были приучены слушать и безропотно подчиняться своим хозяевам.
Барыня поручила Муму Герасиму- главному герою рассказа
Объяснение:
В рассказе И.С. Тургенева «Муму» автор рассказывает историю собачки, которую по приказу барыни утопил ее хозяин глухонемой Герасим. Барыня не приказывает буквально Герасиму утопить собачку. В ее приказании звучит лишь желание избавиться от собаки. Потом она поняла, что ее приказ не выполнен. Это вызывает в ней бурю и негодование. А прислуга еще больше пугается. Герасим принимает решение сам убить собачку. Он знал, что приказ будет исполнен. Вполне возможно, что собачку убили бы еще более жестоко.
Именно поэтому, он как хозяин, сам берется выполнить это страшное поручение. В этом рассказе Тургенев, описывая трагические судьбы главных персонажей, выступает активно против крепостничества. Образ главного героя Герасима – это олицетворение всего крепостного русского народа, а барыня – это собирательный образ крепостничества. В те время помещики могли безнаказанно относится по своему усмотрению к крестьянам. Они могли их наказывать, распоряжаться их жизнями и судьбами. Крестьяне относились к этому как к нормальному положению вещей. Они были приучены слушать и безропотно подчиняться своим хозяевам.