20-42
прочитайте текст, выполните . выписывайте слова в той форме и в той последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. ответ можно вводить прописными или строчными буквами. не вводите лишних символов. не ставьте точку после ответа.
татьяна рик
львиный зев
(1) жил да был цветочный лев
(2) по прозванью львиный зев.
(3) что ни утро, он зевал –
(4) львиный ротик разевал.
(5) но однажды так случилось,
(6) так случилось-получилось:
(7) заболел цветочный лев,
(8) простудился львиный зев.
(9) видно, дождик,
(10) видно, ветер,
(11) видно, сырость,
(12) видно, гром
(13) охладили,
(14) простудили,
(15) подшутили над цветком!
(16) маргаритки приуныли,
(17) льва скорее уложили
(18) в травку, словно в колыбель.
(19) и за тридевять земель
(20) к пациенту мчится шмель!
(21) "пациент, зевните!
(22) горло покажите! "
(23) лёва радостно зевает
(24) и послушно открывает
(25) львиный ротик,
(26) а потом
(27) доктор в горло залезает
(28) длинным,
(29) специальным
(30) медицинским
(31) хоботком.
(32) доктор в горло углубился,
(33) доктор в горло провалился!
(34) ахнули улитки,
(35) всплакнули маргаритки:
(36) "что же, что же предпринять,
(37) чтобы доктора достать?
(38) в горле, наверно, ему неприятно!
(39) как выход из горла найти, непонятно!
(40) может, нам детей позвать,
(41) чтобы доктора достать?
(42) вон дети уже на подмогу идут! "
(43) вот дети подходят,
(44) всё ближе,
(45) и тут…
(46) доктор вылетел обратно!
(47) и воскликнул:
(48) "всё понятно!
(49) горло полоскай росой,
(50) не ходи пока босой,
(51) и уже через три дня
(52) будешь здоровей меня! "
(53) улыбнулся львиный зев.
(54) будь здоров, цветочный лев!
1) каким размером в основном написано стихотворение?
четырёхстопным ямбом
четырёхстопным хореем
четырёхстопным дактилем
четырёхстопным амфибрахием
2) найдите в тексте строчку, написанную трёхстопным дактилем. напишите её номер.
3) напишите название художественного приёма, положенного в основу стихотворения.
4) найдите в тексте строку c повторяющимися дважды подряд тремя одинаковыми звуками. напишите её номер.
5) среди строк 1-31 найдите такие, которые содержат анафору. напишите их номера (каждый ответ вводите в отдельное поле).
6) выпишите номера трёх строк, идущих подряд и рифмующихся между собой (каждый ответ вводите в отдельное поле).
7) запишите номер строки, содержащей невыполнимый совет доктора.
8) [2 найдите строку со сказочным элементом речи. напишите её номер.
9) выпишите в алфавитном порядке причины болезни главного героя (каждый ответ вводите в отдельное поле).
10) найдите обобщающее слово для всех слов, выписанных вами в предыдущем .
11) найдите среди строк 16-33 соседние строки, устроенные по принципу параллелизма. выпишите их номера (каждый ответ вводите в отдельное поле).
12) в строках 43-54 найдите глагол, который одинаковое грамматическое значение может передавать двумя формами. напишите обе формы, по одной в каждом поле (каждый ответ вводите в отдельное поле).
13) из строк 26-31 выпишите слово, которое в этом тексте ради сохранения ритма стихотворения произносится на один слог длиннее, чем в быстрой разговорной речи. слово выпишите в той форме, в какой оно стоит в тексте.
14) из строк 9-18 выпишите слово, состоящее из двух приставок, корня, суффикса и окончания, в той форме, в какой оно стоит в тексте.
15) из строк 1-8 выпишите слово, в котором, вопреки общему правилу, одна и та же согласная буква одновременно является конечной буквой приставки и начальной буквой корня. слово выписывайте в той форме, в какой оно стоит в тексте.
16) из строк 34-41 выпишите слово, в корне которого, отражено сразу несколько фонетических изменений, так что этот корень в той форме, какую необходимо выписать, представлен всего одной буквой.
17) из строк 46-54 выпишите слова, которые изменяются по падежам, но не имеют ни рода, ни числа, в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
18) в тексте стихотворения употребляется слово, восходящее к тому же латинскому корню, что и слово пассивный. выпишите его в начальной форме.
19) в тексте стихотворения употребляется слово, восходящее к тому же латинскому корню, что и слово доцент. выпишите это слово в начальной форме.
20) сколько раз в строках 1-20 употребляется звук [ф]? ответ напишите цифрой.
21)из предложения в строке 21 выпишите грамматическую основу.
22) из строк 16-25 выпишите все знаменательные слова, в которых отсутствует окончание. слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
23)из строк 47-51 выпишите все слова, состоящие из корня и окончания, в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены в тексте(каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ:1.
И правда, любовь Ромео и Джульетты до сих пор жива, ибо люди вновь и вновь говорят и пытаются разобраться, почему же два человека, которые были готовы жизни друг за друга отдать не могли быть вместе постоянно и уже не скрывать свою привязанность? Трагедия эта для большинства людей знакома до жути, так как и правда, ничего с подобным поделать нельзя. Сердце тоскует, душа разрывается от адской боли, но что же сделает влюблённой до безумства? Ничего... Судьба порой она такая, решено всё за нас.
Первые страницы рассказа начинаются с того, что торговец печенью каждое утро подкармливал домашних любимцев жильцов, которые точно в срок платили аренду за квартиру. А чуть поодаль бродили уличные коты, норовившие выхватить жирный кусок. Была среди них и небольшая кошка серого цвета, у которой, пока она выжидала, как бросят ей какой-нибудь корм, большой кот съел ее маленьких котят. Ей удалось вырвать у этого свирепого хищника только одного.
Через некоторое время кошка забрела на корабль, и уплыла в дальние страны. А ее котенок остался в одиночестве. Без матери он не мог найти себе пропитание, и поэтому долго перебирался от одного мусорного ящика к другому. Один единственный раз темнокожий человек накормил его очень сытно. Детеныш очень боялся огромных собак, но со временем стал привыкать к своему положению и бороться в этом мире за выживание. Котенок смело открывал молочные бидоны, которые оставлял на крыльце жителей района.
Через полгода отважное животное превратилось в красивую кошку, похожую на его мать. Теперь за эту красавицу затевали драку самые симпатичные самцы. И вот, вскоре у нашего персонажа, появились детки. Мать очень любила их и заботилась, как могла. Однако, продавец, вскоре увидел котят и отдал распоряжение уничтожить их своему Но, жизнь своим детям их мать, которая выловила и принесла огромную крысу. Тогда, японец принес ее и детенышей домой с целью удачной продажи. Он был очень хитрым человеком. Часто он подбирал бездомных животных, приводил их в порядок и выставлял на продажу. Тоже он проделал и с этой кошкой. Он привел ее шерсть в порядок, и теперь она стала выглядеть, как породистое животное. Торговец назвал ее Королевской Аналостанкой, представил прекрасную родословную, и она удачно заняла первое место в выставке кошек.
Вскоре красавица попала в богатый дом, где она жила просто припеваючи. Однако, ей такая жизнь не нравилась, и она пустилась в бега. Но, японец заметил ее в трущобах и вернул хозяевам. Ранней весной кошка отправилась жить на дачу. Это жилье ей больше приглянулось, так как напоминало ее давнюю жизнь. И все равно, ее тянуло домой. Королевской Аналостанке опять удалось бежать. Ее ждал долгий путь, полный опасными приключениями. И вот, когда, наконец, она добралась до знакомых мест, то, к большому сожалению, увидела лишь огромные кучи мусора. Наконец, она услышала знакомый голос, и примчалась к лавке торговца. Когда же она поймала очередного вредителя, то владелец нынешнего дома со своим начали ее подкармливать. И еще много раз она была продана, но каждый раз прибегала домой. В этих трущобах она чувствовала себя более комфортно, чем в чистом доме.
Объяснение:
Рассказ учит нас тому, что не всегда роскошная жизнь делает человека счастливым в этой жизни. Мы видим это на примере кошки, которая предпочитает свободу, чем обеспеченное, но скучное для нее существование.
Источник: Краткое содержание Сетон-Томпсон Королевская аналостанка за 2 минуты пересказ сюжета