Галерник є символом людини взагалі, яка не спроможна обирати власну долю. Кожна людина «прикута», приречена до того, що обрали для неї небеса. Човен несе її бурхливим морем життя проти її волі. Її життя — це «вічна каторга при веслах».
Читаючи поезію ми гаємо,що для героя ніби зупиняється час, залишаючи в цого серці спогад про відбиток того, як він жив до того як потрапив у полон, батьківський край, який не стирається з пам'яті, і філософські роздуми про сенс життя, про велике мале в ньому. Похмурий пейзаж хоче передати обставини ліричного героя, на те, що він у розлуці з близькими людьми. І це додає його спогадам нотку трагічності, болючого щему, жалкування за тим, що можливо, він так і не побачить рідних. Але він хотів ужити всю свою силу щоб досягти мети, та все ж таки побачитись зі своїми рідними.
Эти рассказы схожи уже в названии, оба антропоцентричны. Главных героев этих рассказов объединяет не только имя, но и типологические особенности. Также в рассказе Шукшина есть прямое упоминание Чехова (когда Володя и Лариса говорят о литературе).
Чеховский герой - еще личностно не сформировавшийся семнадцатилетний юноша-гимназист. Это робкий, некрасивый и болезненный мальчик. Он влюбляется в Нюту, замужнюю даму. Он стыдится и боится своего чувства, не может сознаться даже себе. Называет это «маленькой интрижкой». Встречи с Нютой волновали его, он испытывал трепет и неловкость. Но он все же решил признаться в любви Нюте. Это решение далось ему тяжело. Но в ответ она посмеялась над ним. Володя испытывал мучительный стыд и обиду. А когда он услышал, что Нюта обсуждает это с другими дамами, ему захотелось уехать, и он не мог дождаться поезда.
Шукшинский Володя – это студент медицинского института, который едет в поезде домой на каникулы и встречает свою давнюю знакомую Ларису, которая когда-то ему «даже понравилась». Они разговаривают и он ведет себя неестественно. Он пытается скрыть свою растерянность и нелепость. Но шукшинский Володя, в отличии от чеховского, который теряется и робеет, избирает вольную манеру общения, ему не свойственную. Персонажа Шукшина можно назвать немного «повзрослевшим» героем Чехова. Он более осторожен в проявлении своих эмоций. Он ничего не говорит девушке, но в тамбуре он положил руку Ларисе на плечо и стал подталкивать к себе (чеховский герой обнял за талию). Но она останавливает его вопросом. И он ринулся от стыда бежать по вагонам. И Володя-студент и Володя-гимназист испытывают одинаковые чувства: стыда, стыда за свою трусость, сожаления, страха показаться незрелым (Студент – «хотел, чтоб никто не узнал какой он враль и молокосос; гимназист – «ему было стыдно, что с ним обошлись как с мальчиком»). Шукшинский персонаж боится, что она расскажет всем – «Они любят рассказывать, смеются всегда». Он утверждает об этом так, словно с ним случалось уже подобное. С чеховским Володей это произошло. Вообще, сама сцена близкого контакта героя и героини очень схожа в обоих рассказах: попытка объятия, обе героини вскидывали оголенные руки вверх, обе не отталкивали героев, а оба героя испытывали унижение и стыд после этого эпизода. В рассказе Чехова Нюта называет Володю «гадким утенком», в рассказе Шукшина автор называет своего персонажа «мелким гадом». Оба автора в центр рассказа помещают душевные переживания своих героев. Помимо любовного мотива, мотива страха и мотива стыда в обоих рассказах возникает мотив движения – поезд, вокзал. Поезд – символ движущейся жизни. И герои словно хотят ускорить движение жизни, чтобы не испытывать позора.
Главное отличие героев в том, что шукшинский Володя более осторожный и закрытый, в нем уже нет той наивности, какую мы можем увидеть в чеховском персонаже. Володя Шукшина избегает следующей встречи с Ларисой и прячется от нее, словно заранее знает, что «вторая встреча» будет еще мучительнее для него. Чеховский же Володя признается дважды в любви и находит в себе силы встретиться с Нютой за общим столом, что для него проходит крайне мучительно. Но его наивность и открытость его же и погубили. Персонаж Чехова погибает в финале рассказа.
Галерник є символом людини взагалі, яка не спроможна обирати власну долю. Кожна людина «прикута», приречена до того, що обрали для неї небеса. Човен несе її бурхливим морем життя проти її волі. Її життя — це «вічна каторга при веслах».
Читаючи поезію ми гаємо,що для героя ніби зупиняється час, залишаючи в цого серці спогад про відбиток того, як він жив до того як потрапив у полон, батьківський край, який не стирається з пам'яті, і філософські роздуми про сенс життя, про велике мале в ньому. Похмурий пейзаж хоче передати обставини ліричного героя, на те, що він у розлуці з близькими людьми. І це додає його спогадам нотку трагічності, болючого щему, жалкування за тим, що можливо, він так і не побачить рідних. Але він хотів ужити всю свою силу щоб досягти мети, та все ж таки побачитись зі своїми рідними.
Объяснение:
Эти рассказы схожи уже в названии, оба антропоцентричны. Главных героев этих рассказов объединяет не только имя, но и типологические особенности. Также в рассказе Шукшина есть прямое упоминание Чехова (когда Володя и Лариса говорят о литературе).
Чеховский герой - еще личностно не сформировавшийся семнадцатилетний юноша-гимназист. Это робкий, некрасивый и болезненный мальчик. Он влюбляется в Нюту, замужнюю даму. Он стыдится и боится своего чувства, не может сознаться даже себе. Называет это «маленькой интрижкой». Встречи с Нютой волновали его, он испытывал трепет и неловкость. Но он все же решил признаться в любви Нюте. Это решение далось ему тяжело. Но в ответ она посмеялась над ним. Володя испытывал мучительный стыд и обиду. А когда он услышал, что Нюта обсуждает это с другими дамами, ему захотелось уехать, и он не мог дождаться поезда.
Шукшинский Володя – это студент медицинского института, который едет в поезде домой на каникулы и встречает свою давнюю знакомую Ларису, которая когда-то ему «даже понравилась». Они разговаривают и он ведет себя неестественно. Он пытается скрыть свою растерянность и нелепость. Но шукшинский Володя, в отличии от чеховского, который теряется и робеет, избирает вольную манеру общения, ему не свойственную. Персонажа Шукшина можно назвать немного «повзрослевшим» героем Чехова. Он более осторожен в проявлении своих эмоций. Он ничего не говорит девушке, но в тамбуре он положил руку Ларисе на плечо и стал подталкивать к себе (чеховский герой обнял за талию). Но она останавливает его вопросом. И он ринулся от стыда бежать по вагонам. И Володя-студент и Володя-гимназист испытывают одинаковые чувства: стыда, стыда за свою трусость, сожаления, страха показаться незрелым (Студент – «хотел, чтоб никто не узнал какой он враль и молокосос; гимназист – «ему было стыдно, что с ним обошлись как с мальчиком»). Шукшинский персонаж боится, что она расскажет всем – «Они любят рассказывать, смеются всегда». Он утверждает об этом так, словно с ним случалось уже подобное. С чеховским Володей это произошло. Вообще, сама сцена близкого контакта героя и героини очень схожа в обоих рассказах: попытка объятия, обе героини вскидывали оголенные руки вверх, обе не отталкивали героев, а оба героя испытывали унижение и стыд после этого эпизода. В рассказе Чехова Нюта называет Володю «гадким утенком», в рассказе Шукшина автор называет своего персонажа «мелким гадом». Оба автора в центр рассказа помещают душевные переживания своих героев. Помимо любовного мотива, мотива страха и мотива стыда в обоих рассказах возникает мотив движения – поезд, вокзал. Поезд – символ движущейся жизни. И герои словно хотят ускорить движение жизни, чтобы не испытывать позора.
Главное отличие героев в том, что шукшинский Володя более осторожный и закрытый, в нем уже нет той наивности, какую мы можем увидеть в чеховском персонаже. Володя Шукшина избегает следующей встречи с Ларисой и прячется от нее, словно заранее знает, что «вторая встреча» будет еще мучительнее для него. Чеховский же Володя признается дважды в любви и находит в себе силы встретиться с Нютой за общим столом, что для него проходит крайне мучительно. Но его наивность и открытость его же и погубили. Персонаж Чехова погибает в финале рассказа.