В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kukusiki12345
kukusiki12345
11.03.2023 13:55 •  Литература

21. В каком году А.И. Куприн покинул Россию и оказался в эмиграции? а) в 1917 г. б) в 1919 г в) в 1922 г. г) в 1925 г.

22. Определите ведущую тему произведений А. Куприна:

а) тема любви б) тема человека и природы в) тема искусства г) тема революции

23. К какому литературному направлению относится творчество А.И. Куприна?

а) романтизм б) сентиментализм в) реализм г) модернизм

24. Укажите, как назывался первый опубликованный рассказ А.И.Куприна?

а) «Олеся» б) «В цирке» в) «Гранатовый браслет» г) «Последний дебют»

25. Укажите автобиографический роман А. И. Куприна.

а) «Молох» б) «Олеся» в) «Юнкера» г) «Поединок»

26. Какое из произведений не принадлежит А.И. Куприну?

а) «Белый пудель» б) «Киевские типы» в) «Каштанка» г) «Поединок»

27. Какой литературный жанр стал ведущим в творчестве А. Куприна?

а) повесть б) роман в) очерк г) новелла

28. Запишите название потрясающей повести А. Куприна о русской армии.

29. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»? Кому адресованы эти слова?

а) Соломон – Суламифи б) Желтков – Вере Шеиной в) Желтков – Богу г) Ромашов – Шурочке

30. Кто из героев Куприна, подобно А. Болконскому из романа Л. Толстого «Война и мир», мечтает о подвиге?

а) Иван Тимофеевич («Олеся») б) Ромашов («Поединок»)

в) Николаев («Поединок») г) Соломон («Суламифь»)

31. Из какого источника был взят А. Куприным сюжет рассказа «Суламифь»?

а) древняя легенда б) Библия (Ветхий завет) в) авторский замысел г) исландские саги

32. О какой героине А. Куприн говорит, что в ней живут сразу «два человека: один с сухим эгоистичным умом, другой – с нежным и страстным сердцем»?

а) об Олесе («Олеся») б) о В. Шеиной («Гранатовый браслет»)

в) о Шурочке («Поединок») г) об А. Шеиной («Гранатовый браслет»)

33. Кому из героев рассказа Куприна «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромисссы не должны ее касаться»?

а) князю Шеину б) чиновнику Желткову в) генералу Аносову г) Вере Шеиной

34. Тема великой и очищающей любви раскрывается полностью в музыкальных аккордах, завершающих рассказ "Гранатовый браслет". Какую музыку использует автор для усиления впечатления?

а) С. В. Рахманинов «Концерт для Фортепьяно с оркестром № 2» б) Э. Григ «Пер Гюнт»

в) С. С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» г) Л. Ван Бетховен «Соната № 2»

35. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова («Гранатовый браслет»)?

а) «маленький человек» б) «лишний человек» в) герой-резонер г) роковой герой

36. Вставьте недостающее слово: «Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. «Точно !» – подумала с неожиданной тревогой Вера» («Гранатовый браслет»).

37. С кем сравнила Вера Шеина умершего Желткова («Гранатовый браслет»)?

а) с А. С. Пушкиным б) с императором Александром в) с Наполеоном г) с Цезарем

38. С какой целью преподнес Желтков зеленый гранат Вере Шеиной («Гранатовый браслет»)?

а) чтобы изумить главную героиню б) напомнить о своем существовании в) напомнить о тленности жизни г) уберечь от тяжелых мыслей и передать дар предвидения,

39. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?

а) изображение «маленького человека» б) любовь сильнее смерти в) представление дворянства не к возвышенным чувствам г) бессмысленность любви

40. Почему Желтков кончает жизнь самоубийством («Гранатовый браслет»)?

а) жизнь без любви потеряла смысл б) не в состоянии перенести разлуку

в) понимает кощунственность своих мыслей г) побоялся угроз в свой адрес

Показать ответ
Ответ:
SherriBlendi
SherriBlendi
06.02.2020 08:34

Объяснение:

Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» заставил меня о многом задуматься. Во-первых, нельзя пренебрегать реальной опасностью в местах, где идет война. А Жилин, не дождавшись обоза, поехал вперед с Костылиным, которому доверился. А когда офицерам грозила реальная опасность, Жилину надеяться было не на кого, так как Костылин его бросил. Очень жаль, что не сработала здесь пословица «Сам погибай, а товарища выручай». Во-вторых, когда офицеры находились в плену у татар, именно Жилин неоднократно Костылину в самых сложных моментах: и во время плена, и побега. Он не бросал его, хотя Костылин постоянно был обузой и именно из-за него не удался их первый побег из плена.  Ведь тяжело было обоим, но они вели себя по-разному. Восхищает поведение Жилина, который не ноет, мужественно переносит все тяготы в плену, не сдается, не посылает  матери письмо о выкупе. Есть чему поучиться у этого героя, как вести себя в сложной ситуации. Может, поэтому рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленный» можно считать поучительным, ведь автор в нем так много высказывает хороших мыслей, достойных того, чтобы о них задуматься.

0,0(0 оценок)
Ответ:
maks380i
maks380i
13.02.2023 09:47

ответ:В рассказе Attalea Princeps описывается судьба пальмы, живущей в оранжерее и рвущейся на свободу. Живя под стеклянным колпаком теплицы, она стремилась выбраться наружу и увидеть голубое небо, живую природу. Она тосковала по своим родным странам, откуда ее привезли. Тогда она начала расти, чтобы своими высокими и длинными ветками разбить стекло оранжереи и увидеть небо. Но когда она выросла и, разбив стекло, выбралась на свободу, она увидела только холодный осенний пейзаж и голые деревья, гнущиеся под порывами ветра. Она хотела вернуться обратно в оранжерею, но уже не смогла. Тогда директор оранжереи приказал спилить её и выкинуть, а на ее месте посадить что-нибудь новое.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота