220Б. Прочитайте отрывок без выделенных слов. Понятен ли он вам? Для чего служат эти слова? Можно ли к ним задать вопрос? Являются ли они членами
предложения?
221. Заполните таблицу. Расскажите по ней о различиях служебных и
самостоятельных частей речи.
Самостоятельные части речи Служебные части речи
1 Называют предметы, признаки,
количество, действия
2 Являются членами предложения
3 Изменяются
4 Могут употребляться без служебных
частей речи
тот отрывок: Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
(Н. А. Некрасов
Антипыч и Травка хорошо понимали друг друга:
"...Антипыч как-то особенно поглядел на нее, и собака сразу поняла человека: он звал ее по приятельству, по дружбе, ни для чего, а просто так, пошутить, поиграть..."
Антипыч был добрым человеком:
"...для Антипыча, своего великого и милостивого хозяина, но не для себя..."
Антипыч был мудрым стариком:
"...о загадочных словах нашего старого лесника Антипыча <...> Мы думаем, Антипыч <...> перешепнул своему другу - собаке какую-то свою большую человеческую правду, и мы думаем, эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь..."
Антипыч любил шутить:
"...Антипыч, ну брось свои шутки, скажи нам по правде: сколько же тебе лет?.."
"...Дедушка прищурился по-своему, как он всегда щурился, когда хотел посмеяться и пошутить..."
"...А он то-то над нами покатывался. Так мы ничего и не понимали, чему смеялся старик..."
После смерти Антипыча собака Травка остается жить одна в лесу. Она тоскует по своему доброму и заботливому хозяину. К счастью, через 2 года Травка обретает новых хозяев: Митраша и Настя встречают Травку в лесу и берут ее к себе жить.
Это был цитатный образ и характеристика Антипыча в рассказе "Кладовая солнца" Пришвина: описание героя в цитатах.
Смотрите: Все материалы по рассказу "Кладовая солнца"
Темы:
Кладовая солнцаПришвин
0 Комментарии
☝ Нашли ошибку? Напишите нам об этом в комментарии. ✉
☞ Дорогие читатели!
Мы публикуем комментарии после проверки (на нецензурную лексику и т.д.). Это занимает от 10 минут до нескольких часов⌛.
ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Война и мир
Герой нашего времени
Горе от ума
Дубровский
Евгений Онегин
Капитанская дочка
Мертвые души
Недоросль
Обломов
Отцы и дети
Ревизор
Тарас Бульба
ВЕСЬ СПИСОК >>>
ПОПУЛЯРНОЕ
Образы и характеристики помещиков в "Мертвых душах" в таблице: описание характера, усадьбы, крестьян
Образы и характеристики помещиков в "Мертвых душах" в таблице: описание характера, усадьбы, крестьян
Характеристика Коробочки в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера
Характеристика Коробочки в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера
Характеристика Ноздрева в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера в цитатах
Характеристика Ноздрева в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера в цитатах
Характеристика Плюшкина в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера
Характеристика Плюшкина в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера
Характеристика Манилова в поэме "Мертвые души": описание характера и внешности
Характеристика Манилова в поэме "Мертвые души": описание характера и внешности
Характеристика Григория Печорина в романе "Герой нашего времени": описание внешности и характера
Характеристика Григория Печорина в романе "Герой нашего времени": описание внешности и характера
Объяснение:
Это всё цитаты
Предлагаемое описание «Зимнего вечера» не ставит, однако, своей задачей утвердить одно и отбросить другие толкования. Автор вслед за многими литературоведами исходит из убеждения, что лирическое содержание неопределенно, что лирическое «я» допускает широкий диапазон возможных толкований в соответствии с разнообразием читательских индивидуальностей. Исследователь тоже не может отрешиться от своей индивидуальности, но ему следует, по крайней мере, разграничить в своем сознании читательский и научный подходы. Основания многозначности «Зимнего вечера» разнообразны. Стихотворение наследует стилистические традиции классицизма и романтизма, синтезируя их. От классицизма - четкость и ясность образов, допускающих вместе с тем широкую эмоциональную подстановку и расхождение в оценках. От романтизма - многоплановая семантика образов, оживление обертонов словесных значений, «музыкальность». Сверх того - характерная для Пушкина прикрепленность к жизненной конкретности и вещественности, «пластичность». В результате степень лирической обобщенности стихотворения достаточно высока, и оно дает возможность для различных истолкований, несмотря на доступность и обозримость содержания.
Задача настоящего описания - подойти к проблеме смыслообразования в «Зимнем вечере» по «высоким» уровням структуры: композиции и пространственности. Цель - выделить структурные элементы, определяющие развертывание смысла в различных направлениях. Предпосылка -структурные конфигурации и построение смысла находятся в отношениях гомоморфности, то есть соотносимы по сходству принципов своей организации. Пушкинские композиции на редкость гармоничны, стройны и свободны. «Зимний вечер» здесь не является исключением. Стихотворение безукоризненно построено из четырех хореических восьмистиший:
Тематически оно делится на три части, что довольно типично для лирических произведений. Строфическая композиция полностью поддерживает тематическую: первая строфа - бубуря, вторая и третья - лачужка, четвертая - буря и лачужка. Видна строгая логика тематического развертывания. Мотивы сначала последовательно развиваются в трех строфах, а затем сталкиваются в четвертой, концентрируя тему повторами и замыкая композиционный свод. Развитие мотивов внутри строф происходит путем их постепенной детализации. Особенно показательна первая строфа. Основной образ бури раскладывается на дополнительные. Это обычный для Пушкина прием, который может быть «прямым», как здесь, или «обратным», когда отдельные подробности затем объединяются в нечто общее. Можно заметить у Пушкина характерное комбинирование «расчленений» и «собираний» на разных уровнях: внутри строф происходит «расчленение», а сами строфы «собираются».