3. черты, характеризующие троекурова:
а) самодурство, деспотизм; .
б) эгоизм, себялюбие;
в) грубость и жестокость;
г) надменность и презрение к людям,
д) ограниченность, необразованность,
4. как раскрываются эти черты характера в образе его жизни,
в поступках и поведении, в отношениях с людьми?
, 3 и 4
Помимо них басне присуще изображение всего лишь одного события из жизни героя и их непродолжительное время действия, всего лишь два-три персонажа и повествовательный изложения. В основном, басня бывает стихотворной формы, но встречаются басни другого вида.
В басне обязательно есть поучительная часть, поэтому построение этого художественного произведения особенное и отличается от других. Басня известна, как один из самых древних видов литературного жанра, так как самые знаменитые басни были написаны Эзопом в 5-6 вв. до н.э. в Древней Греции.
Аллегория
Аллегорией называют условное изображение каких-то абстрактных понятий, и изображение происходит через художественный образ или диалог. Первоначально аллегория использовалась в народном творчестве, притчах и баснях. Поэтому и считается одним из основных средств изображения в басне. Для аллегории характерно представление определенных понятий через образы растений, животных, мифологических персонажей и других неживых предметов.
В таком случае, эти предметы имеют переносное значение, в которое и вкладывается основная задумка басни. Например, такие понятия, как любовь, война, справедливость, мир, душа, честь, жадность и великодушие изображаются в виде живых существ. Они раскрываются через качества живых существ, через особенности их поведения и поступки, иногда - через их внешний вид.
Эзопов язык
Выражение "эзопов язык" пошло от имени самого известного баснописца - Эзопа. Так принято называть любого вида иносказание. Такое произведение намеренно маскирует главную идея автора, так как он использует аллегории для того, чтобы донести мораль басни до читателей. Помимо аллегории эзопову языку присущи ирония, аллюзия и перифраз.
Мораль и нравоучения
Нравственные характеристики людей и их качества в басне показаны через аллегории. Но важно понять, какой главный замысел автора, что он хотел сказать этим небольшим иносказанием, чему он хотел научить? Недаром басни обязательны для изучения в школе, и особенно - для маленьких детей.
В басне всегда есть мораль, которую автор определяет в конце басни, когда становится понятно, чем разрешилась поднятая в басне проблема. Нравоучение в басне - это ее основа, в этом и состоит ее главное назначение. Через нравоучение дети получают полезный жизненный урок, который им взрослеть правильно и вовремя. Но нравоучения в басне полезны не только детям, взрослым есть тоже чему поучиться.
Олицетворение
Олицетворение означает приписывание определенных свойств и характеристик одушевленных предметов неодушевленным. И чаще всего олицетворение относят к изображению природы, которую специально наделяют человеческими чертами. Олицетворение присуще не только басням и иносказанием, оно встречается и в других литературных жанрах.
Юмор и сатира
Юмор определяется, как подмечать в разных явлениях их комические стороны, и зачастую это происходит через противоречия окружающего мира. Как средство выражения авторского отношения и как художественный прием, юмор относится не только к басням и иносказаниям, но и ко многим другим литературным формам.
Например, зачастую юмор используют в сатире для того, чтобы разбавить откровенную критику произведения, и для того, чтобы сатира не выглядела исключительно как нравоучение и проповедь. А сатира представляет собой унизительное обличение явлений при разных комических средств. Это может быть сарказм, гротеск, ирония, гипербола, пародия, аллегория
«Снежная королева» Г.Х. Андерсен план
1.Зеркало и его осколки.
2.Кай видет в окне снежную королеву.
3.Превращение Кая…
4.Кай в санях у снежной королевы.
5.В волшебном саду старушки калдуньи.
6.Герда в королевстве принцесы.
7.Герда маленькой разбойницы.
8.В чертогах снежной королевы.
Объяснение:
Кроссворд
По горизонтали
3. что дочь разбойницы оставила Герде из её вещей (Герды)?
5. к кому поехала Герда после того как побывала у лапландки?
8. ГДЕ ЖИВЁТ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА?
9. ПТИЦА,КОТОРАЯ ГЕРДЕ?
11. КТО ГЕРДЕ ДОБРАТЬСЯ ДО КАЯ?
По вертикали
1. что Герда бросила в речку?
2. на чём Снежная Королева забрала Кая?
4. что не давало Каю вспомнить всё что он знал?
6. СЛОВО,КОТОРОЕ НУЖНО БЫЛО СОБРАТЬ КАЮ?
7. НА ЧЁМ ЛАПЛАНДКА НАПИСАЛА ПИСЬМО ФИНКЕ?
10. какие цветы старушка прятала от Герды что бы она не чего не вспомнила?