Цели: создать условия для знакомства с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; Формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского.
содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.
пополнению словарного запаса обучающихся;
воспитанию коммуникативных навыков: умению работать в группе, умению слушать и слышать товарища, дружескому отношению друг к другу.
Ход урока.
1.Настрой.Беседа о В. Одоевском.
2.Какое произведение вы читали дома?
А какой может быть цель сегодняшнего урока?
– Что же такое табакерка? Табакерка – это коробочка, в которой раньше носили нюхательный табак. Но в этой сказке речь пойдет не о простой табакерке, а о старинной музыкальной табакерке.
Табакерка
-и, ж. Коробочка для табака (во 2 знач.). II прил. табакерочный, -ая, -ое.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТАБАКЕРКА — МЕЛОДИОН ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЩИК, ИНАЧЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТАБАКЕРКА изобретенный Дитцем инструмент, который издает звуки вследствие дрожания зубцов стальной гребенки от соприкосновения с штифтиками вращающегося вала.
Музыкальная шкатулка
(нем. Spieldose) - небольшой механический заводной муз. инструмент. Источник звука - набор металлич. язычков ("гребёнка") разл. величины, каждый из к-рых издаёт звук определённой высоты. Вращаемый при заводной пружины валик снабжён штифтами, задевающими в нужный момент за зубцы "гребёнки", заставляя их звучать. У нек-рых М. ш. ось валика имеет винтовую нарезку, вследствие чего валик при игре передвигается вдоль оси. Это позволяет фиксировать на нём более длинную пьесу (или несколько коротких). М. ш. бывают разнообразными по своему внешнему виду - от простых ящиков, табакерок до сложных устройств, в к-рых тот же заводной механизм приводит в движение-танцующие фигурки, играющих музыкантов и т.п. Чрезвычайно популярные в 18-19 вв., М. ш. в 20 в. в связи с появлением граммофона вышли из употребления. Художеств. воспроизведение звучания М. ш. дал комп. Анатолий Константинович Лядов в пьесе "Музыкальная табакерка"
- Побываем вместе с Мишей (главным героем) в сказочном городке табакерки и изучим ее механизм.
- А теперь давайте послушаем пьесу Лядова «Музыкальная шкатулка». Постарайтесь услышать и колокольчики, и валик, и молоточки.
- На что похожа мелодия, какая она?
Сейчас вы получите задания, выполняя которые нужно будет обращаться к тексту, обратите внимание на значение следующих слов:
Компетентностно-ориентированное задание по формированию коммуникативной компетенции.
Аспект: первичная обработка информации.
Стимул: выполнив задания, ты научишься в привычном открывать что-то новое для себя и делиться с этим с другими. Сделаешь шаг, чтобы стать рассудительным, мудрым.
Уровни познанияЗаданияЗнаниеЧто такое табакерка? Как звали главного героя? Как назывался город, в который попал мальчик?ПониманиеКак выглядела табакерка? Что происходило, когда начинала звучать музыка в табакерке? Какое желание появилось у мальчика?ПрименениеК какому жанру относится данное произведение? Почему? Как мальчик вёл себя в гостях, что можно сказать о его воспитании?Анализ Изменилось ли отношение мальчика к жизни колокольчиков в табакерке? Каким образом?СинтезС какой целью Одоевский написал это произведение? О чем он хотел рассказать маленьким читателям? Можете ли вы привести примеры современных произведений, мультфильмов с той же авторской задачей?ОценкаА вы смогли представить себя в табакерке? Удалось ли автору удивить вас, современных детей? Где бы вы хотели оказаться в современном мире, какой прибор изучить? Придумайте свою сказку.
Физминутка.
Заслушивается выступление групп.
Выступление ребят, справившихся с творческим заданием.
Вот отрывок из текста) проезжал через диканьку блаженной памяти архиерей, хвалил место, на котором стоит село, и, проезжая по улице, остановился перед новою хатою. – а чья это такая размалеванная хата? – спросил преосвященный у стоявшей близ дверей красивой женщины с дитятей на руках. – кузнеца вакулы, – сказала ему, кланяясь, оксана, потому что это именно была она. – славно! славная работа! – сказал преосвященный, разглядывая двери и окна. а окна все были обведены кругом красною краскою; на дверях же везде были козаки на лошадях, с трубками в зубах. но еще больше похвалил преосвященный вакулу, когда узнал, что он выдержал церковное покаяние и выкрасил даром весь левый крылос зеленою краскою с красными цветами. это, однако ж, не все: на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал вакула черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя подносили его к картине и говорили: "он бачь, яка кака намалевана! " – и дитя, удерживая слезенки, косилось на картину и жалось к груди своей матери. поставь ❤ ))
Цели: создать условия для знакомства с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; Формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского.
содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.
пополнению словарного запаса обучающихся;
воспитанию коммуникативных навыков: умению работать в группе, умению слушать и слышать товарища, дружескому отношению друг к другу.
Ход урока.
1.Настрой.Беседа о В. Одоевском.
2.Какое произведение вы читали дома?
А какой может быть цель сегодняшнего урока?
– Что же такое табакерка? Табакерка – это коробочка, в которой раньше носили нюхательный табак. Но в этой сказке речь пойдет не о простой табакерке, а о старинной музыкальной табакерке.
Табакерка
-и, ж. Коробочка для табака (во 2 знач.). II прил. табакерочный, -ая, -ое.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТАБАКЕРКА — МЕЛОДИОН ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЩИК, ИНАЧЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТАБАКЕРКА изобретенный Дитцем инструмент, который издает звуки вследствие дрожания зубцов стальной гребенки от соприкосновения с штифтиками вращающегося вала.
Музыкальная шкатулка
(нем. Spieldose) - небольшой механический заводной муз. инструмент. Источник звука - набор металлич. язычков ("гребёнка") разл. величины, каждый из к-рых издаёт звук определённой высоты. Вращаемый при заводной пружины валик снабжён штифтами, задевающими в нужный момент за зубцы "гребёнки", заставляя их звучать. У нек-рых М. ш. ось валика имеет винтовую нарезку, вследствие чего валик при игре передвигается вдоль оси. Это позволяет фиксировать на нём более длинную пьесу (или несколько коротких). М. ш. бывают разнообразными по своему внешнему виду - от простых ящиков, табакерок до сложных устройств, в к-рых тот же заводной механизм приводит в движение-танцующие фигурки, играющих музыкантов и т.п.
Чрезвычайно популярные в 18-19 вв., М. ш. в 20 в. в связи с появлением граммофона вышли из употребления. Художеств. воспроизведение звучания М. ш. дал комп. Анатолий Константинович Лядов в пьесе "Музыкальная табакерка"
- Побываем вместе с Мишей (главным героем) в сказочном городке табакерки и изучим ее механизм.
- А теперь давайте послушаем пьесу Лядова «Музыкальная шкатулка». Постарайтесь услышать и колокольчики, и валик, и молоточки.
- На что похожа мелодия, какая она?
Сейчас вы получите задания, выполняя которые нужно будет обращаться к тексту, обратите внимание на значение следующих слов:
Табакерка – коробочка для табака
Пестренькая – окрашенная в несколько цветов
Счесть нельзя – сосчитать нельзя
Одинакие – одинаковые
Учтиво – очень вежливо
Досадно – обидно
С сими словами – с этими словами
Свод – дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-либо сооружения.
Индо – даже
Опамятоваться – опомниться.
Компетентностно-ориентированное задание по формированию коммуникативной компетенции.
Аспект: первичная обработка информации.
Стимул: выполнив задания, ты научишься в привычном открывать что-то новое для себя и делиться с этим с другими. Сделаешь шаг, чтобы стать рассудительным, мудрым.
Физминутка.
Заслушивается выступление групп.
Выступление ребят, справившихся с творческим заданием.
Рефлексия, итоги, оценки.