Небольшое стихотворение «Зимний романс» содержит мало романтических черт. Произведение проникнуто тревогой и мрачным настроением ненастного зимнего вечера, настраивающего на философские размышления.
Оно содержит такие выразительные средства:
эпитет «тревожная ртуть», который одновременно является удачным и оригинальным перифразом – автор имеет в виду замерзшую воду, принявшую сходство с ртутью из-за холодного металлического блеска при волнении;инверсию – «застыла ртуть», «на черное глядя стекло», «качалась не та же построить гармоническую рифму, порой в ущерб легкости восприятия текста;
олицетворения – «ветер несносен…», «угрюмая свеча», «зима не сдается» – очеловечивая природные явления и предметы, создают яркие художественные образы;
риторические восклицания – «…забудь скрипенье…!», «… не думай!», «Зима… тверда!», «Пора же!» – отражая эмоции, иллюстрируют важность поднятой темы для самого автора;
кольцо – «Не думай о том … , не думай!» – позволяет выделить главный авторский посыл;
риторический вопрос «…лира не та же автору провести мысль, что времена всегда одинаковы и требуют от человека преодоления, а меняется лишь исторический антураж;
метафору – «лира часов … качалась» – используется для изображения часового маятника в форме лиры как символа текучести времени.
эллипсис – «зима … не сдастся: (она) тверда» – отсекая лишнее, выделяет ключевое слово – «тверда».
Думается, что, говоря о зиме, автор подразумевает тяжелые жизненные обстоятельства, через которые проходит любой человек. Поэт предостерегает от бессмысленного самоанализа, сосредоточенности на собственных ошибках – «не думай о том, что », «забудь скрипенье надломанных сосен», которое может сломить волю человека, как ветер ломает старые сосны.
В третьей строфе автор говорит о проблеме выбора – смириться или не сдаваться, и зима становится символом несгибаемости духа. Глаголы повелительного наклонения «забудь, не думай» выражают настоятельное побуждение сопротивляться. Это требование несколько смягчается условными придаточными предложениями – «если слышал», «если можешь».
Стихотворение заканчивается вопросом, который заставляет читателя задуматься.
В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки.
По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно, либо с необычными поэтическими ассоциациями.
Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан
с волшебной сказкой, со сном, где есть призраки и грезы, раскрывается:
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
Поэт играет художественными средствами, создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например, цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега. Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной, поэтому в тексте стихотворения много восклицательных предложений:
Серебро, огни и блестки –
Целый мир из серебра!..
Это – область чьей-то грезы,
Это – призраки и сны!
Запечатленная художественная картина
является для лирического героя воплощением мечты, божественным провидением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы, но и людей, которые начинают по-новому чувствовать:
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым,
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Это стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом.
Итак, «Первый снег» В.Я. Брюсова описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя, его очарованность первым снегом.
Анализ стихотворения Анненского «Зимний романс»
Небольшое стихотворение «Зимний романс» содержит мало романтических черт. Произведение проникнуто тревогой и мрачным настроением ненастного зимнего вечера, настраивающего на философские размышления.
Оно содержит такие выразительные средства:
эпитет «тревожная ртуть», который одновременно является удачным и оригинальным перифразом – автор имеет в виду замерзшую воду, принявшую сходство с ртутью из-за холодного металлического блеска при волнении;инверсию – «застыла ртуть», «на черное глядя стекло», «качалась не та же построить гармоническую рифму, порой в ущерб легкости восприятия текста;
олицетворения – «ветер несносен…», «угрюмая свеча», «зима не сдается» – очеловечивая природные явления и предметы, создают яркие художественные образы;
умолчания – «ночами несносен…», «смириться бы…» – усиливают атмосферу неопределенности и безысходности;
риторические восклицания – «…забудь скрипенье…!», «… не думай!», «Зима… тверда!», «Пора же!» – отражая эмоции, иллюстрируют важность поднятой темы для самого автора;
кольцо – «Не думай о том … , не думай!» – позволяет выделить главный авторский посыл;
риторический вопрос «…лира не та же автору провести мысль, что времена всегда одинаковы и требуют от человека преодоления, а меняется лишь исторический антураж;
метафору – «лира часов … качалась» – используется для изображения часового маятника в форме лиры как символа текучести времени.
эллипсис – «зима … не сдастся: (она) тверда» – отсекая лишнее, выделяет ключевое слово – «тверда».
Думается, что, говоря о зиме, автор подразумевает тяжелые жизненные обстоятельства, через которые проходит любой человек. Поэт предостерегает от бессмысленного самоанализа, сосредоточенности на собственных ошибках – «не думай о том, что », «забудь скрипенье надломанных сосен», которое может сломить волю человека, как ветер ломает старые сосны.
В третьей строфе автор говорит о проблеме выбора – смириться или не сдаваться, и зима становится символом несгибаемости духа. Глаголы повелительного наклонения «забудь, не думай» выражают настоятельное побуждение сопротивляться. Это требование несколько смягчается условными придаточными предложениями – «если слышал», «если можешь».
Стихотворение заканчивается вопросом, который заставляет читателя задуматься.
Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной.
В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки.
По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно, либо с необычными поэтическими ассоциациями.
Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан
с волшебной сказкой, со сном, где есть призраки и грезы, раскрывается:
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
Поэт играет художественными средствами, создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например, цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега. Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной, поэтому в тексте стихотворения много восклицательных предложений:
Серебро, огни и блестки –
Целый мир из серебра!..
Это – область чьей-то грезы,
Это – призраки и сны!
Запечатленная художественная картина
является для лирического героя воплощением мечты, божественным провидением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы, но и людей, которые начинают по-новому чувствовать:
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым,
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Это стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом.
Итак, «Первый снег» В.Я. Брюсова описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя, его очарованность первым снегом.
Объяснение:
Ммм вроде так