Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.
Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка.
Объяснение:
Происхождение Александра Сергеевича Пушкина идёт от разветвлённого нетитулованного дворянского рода Пушкиных, восходившего по генеалогической легенде к «мужу честну» Ратше. Пушкин неоднократно писал о своей родословной в стихах и прозе; он видел в своих предках образец истинной «аристократии», древнего рода, честно служившего отечеству, но не снискавшего благосклонности правителей и «гонимого». Не раз он обращался (в том числе в художественной форме) и к образу своего прадеда по матери — африканца Абрама Петровича Ганнибала, ставшего слугой и воспитанником Петра I, а потом военным инженером и генералом.
В XVII веке предки Пушкина по отцу не поднимались выше придворного чина стольника. Прадед, живший в эпоху Петра I Александр Петрович Пушкин, был сержантом гвардии и в 1725 году в припадке безумия убил свою жену; дед, Лев Александрович, был полковником артиллерии, капитаном гвардии. Отец — Сергей Львович Пушкин (1770—1848), светский острослов и поэт-любитель. Мать Пушкина — Надежда Осиповна (1775—1836), внучка Ганнибала. Дядя по отцу, Василий Львович (1766—1830), был известным поэтом круга Карамзина. Из детей Сергея Львовича и Надежды Осиповны, кроме Александра, выжили дочь Ольга (в замужестве Павлищева, 1797—1868) и сын Лев (1805—1852).
Рассказчик живет обычной жизнью. Но иногда бывают ночи, когда его тянет из городского шума на природу. Но и там он «одинокий и чуждый всему». Природа мертва, загадочна, холодна, всегда сама по себе. Она не лечит душу. Ей нет дела до человека, его бед и радостей, его жизни и смерти.
В одну из таких ночей, летом, в какой-то городской праздник, он идет через поле ржи к старой барской усадьбе помещицы Ярцевой. Сейчас у нее гостит сын-студент, одаренный скрипач. Рассказчик входит в липовый сад Ярцевых. Ночь спокойна, а рассказчику грустно. Все вокруг шуршит, дышит, пищит, мерцает. А он лишь наблюдатель этой непонятной тайной жизни.
А тут еще Ярцев начинает играть. Рассказчик хочет уйти: человеческая музыка – фальшь на фоне природы. Но Ярцев играет не популярную мелодию. Он импровизирует. Он хочет выразить загадку природы, понять ее. Звучит неземная музыка – и тут же обрывается. Ничего не получается. И тогда Ярцев играет по-другому: яростно, звонко, ликующе. С верой в себя, с надеждой. И ночь удивилась, заслушалась. И стала фоном для «человеческой красоты». Пусть природа загадка, но человек не слаб, не потерян в этом мире. Он борется, живет, страдает.
После такой ночи рассказчик впервые вернулся домой счастливым, успокоенным.
Читательский дневник по рассказу «Загадка» Вересаева
Сюжет
Устав от города, рассказчик летней ночью идет на природу. Но и природе он чужой. Он не может разгадать загадку ее красоты, тайной жизни. Он слышит, как студент Ярцев играет на скрипке. Вначале в его музыке звучит попытка выразить природу. А потом – мощный гимн человеку, красоте его сердца, борьбе, мечте, надежде. Рассказчику вновь хочется жить.
Отзыв
Обычно, если человеку плохо среди людей, за новыми силами он идет на природу. В рассказе все не так. Природа для рассказчика сфинкс, загадка, а не друг. Все примиряет музыка. И все встает на свои места. Красоты, смысла и тайны в человеческой жизни не меньше, чем в природе.
Тема противопоставления города и природы, силы искусства, таланта. Рассказ учит задумываться о себе и своем месте в мире. Учит верить в свои силы, не опускать руки, помнить, что ты не один, люди придут на , а после горя еще будет радость.
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.
Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка.
Объяснение:
Происхождение Александра Сергеевича Пушкина идёт от разветвлённого нетитулованного дворянского рода Пушкиных, восходившего по генеалогической легенде к «мужу честну» Ратше. Пушкин неоднократно писал о своей родословной в стихах и прозе; он видел в своих предках образец истинной «аристократии», древнего рода, честно служившего отечеству, но не снискавшего благосклонности правителей и «гонимого». Не раз он обращался (в том числе в художественной форме) и к образу своего прадеда по матери — африканца Абрама Петровича Ганнибала, ставшего слугой и воспитанником Петра I, а потом военным инженером и генералом.
В XVII веке предки Пушкина по отцу не поднимались выше придворного чина стольника. Прадед, живший в эпоху Петра I Александр Петрович Пушкин, был сержантом гвардии и в 1725 году в припадке безумия убил свою жену; дед, Лев Александрович, был полковником артиллерии, капитаном гвардии. Отец — Сергей Львович Пушкин (1770—1848), светский острослов и поэт-любитель. Мать Пушкина — Надежда Осиповна (1775—1836), внучка Ганнибала. Дядя по отцу, Василий Львович (1766—1830), был известным поэтом круга Карамзина. Из детей Сергея Львовича и Надежды Осиповны, кроме Александра, выжили дочь Ольга (в замужестве Павлищева, 1797—1868) и сын Лев (1805—1852).
Рассказчик живет обычной жизнью. Но иногда бывают ночи, когда его тянет из городского шума на природу. Но и там он «одинокий и чуждый всему». Природа мертва, загадочна, холодна, всегда сама по себе. Она не лечит душу. Ей нет дела до человека, его бед и радостей, его жизни и смерти.
В одну из таких ночей, летом, в какой-то городской праздник, он идет через поле ржи к старой барской усадьбе помещицы Ярцевой. Сейчас у нее гостит сын-студент, одаренный скрипач. Рассказчик входит в липовый сад Ярцевых. Ночь спокойна, а рассказчику грустно. Все вокруг шуршит, дышит, пищит, мерцает. А он лишь наблюдатель этой непонятной тайной жизни.
А тут еще Ярцев начинает играть. Рассказчик хочет уйти: человеческая музыка – фальшь на фоне природы. Но Ярцев играет не популярную мелодию. Он импровизирует. Он хочет выразить загадку природы, понять ее. Звучит неземная музыка – и тут же обрывается. Ничего не получается. И тогда Ярцев играет по-другому: яростно, звонко, ликующе. С верой в себя, с надеждой. И ночь удивилась, заслушалась. И стала фоном для «человеческой красоты». Пусть природа загадка, но человек не слаб, не потерян в этом мире. Он борется, живет, страдает.
После такой ночи рассказчик впервые вернулся домой счастливым, успокоенным.
Читательский дневник по рассказу «Загадка» Вересаева
Сюжет
Устав от города, рассказчик летней ночью идет на природу. Но и природе он чужой. Он не может разгадать загадку ее красоты, тайной жизни. Он слышит, как студент Ярцев играет на скрипке. Вначале в его музыке звучит попытка выразить природу. А потом – мощный гимн человеку, красоте его сердца, борьбе, мечте, надежде. Рассказчику вновь хочется жить.
Отзыв
Обычно, если человеку плохо среди людей, за новыми силами он идет на природу. В рассказе все не так. Природа для рассказчика сфинкс, загадка, а не друг. Все примиряет музыка. И все встает на свои места. Красоты, смысла и тайны в человеческой жизни не меньше, чем в природе.
Тема противопоставления города и природы, силы искусства, таланта. Рассказ учит задумываться о себе и своем месте в мире. Учит верить в свои силы, не опускать руки, помнить, что ты не один, люди придут на , а после горя еще будет радость.
Объяснение:
как то так