3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [5]
Теперь Щелкунчик, со всех сторон теснимый врагом, находился в большой опасности. Он хотел было перепрыгнуть через край шкафа, но ноги у него были слишком коротки. Клерхен и Трудхен лежали в обмороке ему они не могли. Гусары и драгуны резво скакали мимо него прямо в шкаф. Тогда он в предельном отчаянии громко воскликнул:
- Коня, коня! Полцарства за коня!
В этот миг два вражеских стрелка вцепились в его деревянный плащ, и мышиный король подскочил к Щелкунчику, испуская победный писк из всех своих семи глоток.
Мари больше не владела собой.
- О мой бедный Щелкунчик! - воскликнула она, рыдая, и, не отдавая себе отчета в том, что делает, сняла с левой ноги туфельку и изо всей силы швырнула ею в самую гущу мышей, прямо в их короля.
В тот же миг все словно прахом рассыпалось, а Мари почувствовала боль в левом локте, еще более жгучую, чем раньше, и без чувств повалилась на пол.
Если провести некий анализ и поиск похожих тем и проблем в произведениях русской литературы, как в стихотворении А. С. Пушкина, то можно заметить, что подобных произведений достаточно мало... Например, в
произведении Н. А. Некрасова "Поэт и гражданин" есть фрагмент, характеризующий поэта. Автор через произведение, своих героев доносит до читателя, что нужно развивать в себе таланты и работать. Но у многих есть великий дар, которым они не желают пользоваться и направлять в нужное русло.
Также М. Лермонтов "Молитва"