3)Почему дети боялись нарушить дисциплину на уроках математики?
4. К кому за час до урока рассказчик произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» обратился с нерешённой задачей?
5. С какой целью один из учащихся, о котором упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», стащил кинжал абхазского феодала?
6. Кто из одноклассников мальчика вам запомнился и почему?
7. Кто, по мнению рассказчика, боится показаться смешным?
8. В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение:
Бывало, во время контрольной работы оторвётся от своих чёток или книги и говорит:
- Сахаров, пересядьте к Авдеенко.
Что означает слово «чётки»?
9. Что делал Харлампий Диогенович, когда узнавал списанную работу какого-нибудь ученика?
10. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, подчёркнутое в предложении: «Он, Харлампий Диогенович, спокойно читал себе что-нибудь или перебирал чётки с бусами, жёлтыми, как кошачьи глаза»?
11. Какова главная идея рассказа?
12. Чем мне интересен образ учителя Харлампия Диогеновича?
в основе повести а. с. пушкина «дубровский» лежит сюжет о бунте крестьян псковского помещика дубровского. автор создал произведение, которое реалистично влилось в его современность. но изначально задуманный образ главного героя получился противоречивым: владимир дубровский из романа «дубровский» – это благородный разбойник, образ которого совершенно не вяжется с нравами крепостной россии.
характеристика дубровского из романа «дубровский», с которой знакомит нас автор в начале произведения, наводит на мысль, что в будущем он превратится в эгоиста и гуляку, бестолково проживающего жизнь. владимир ничем не отличается от других молодых людей: живет на средства отца и нисколько не заботится о том, откуда они берутся. он молод и может позволить себе роскошную жизнь, игру в карты, долги и развлечения. его не интересует будущее, ведь, как и его друзья, он мечтает о богатой невесте, брак с которой решит все проблемы.
Відповідь:
Рассказ Антона Чехова “Студент” это одновременно и рассказ о вере, и рассказ о человеческом восприятии окружающей действительности, которое зависит в первую очередь от внутреннего самоощущения человек Герой рассказа, молодой студент духовной академии Иван Великопольский, человек набожный и богобоязненный. Идя вечером домой, студент мерз, он был голоден, а потому все вокруг казалось ему необыкновенно печальным, а мир несправедливым и бессмысленным.
Главная мысль рассказа:
и будущее взаимосвязаны непрерывной цепью событий, а правда и красота всегда присутствуют в мире, наполняя человеческую жизнь смыслом.
Пояснення: