3. Почему взгляд лирического героя в первой и последних строфах обращения ввысь? С какой целью автор начинает и заканчивает стихотворение ота-
санием неба? Объясните роль кольцевой композиции в стихотворении,
4. В какое время года изображена степь? По каким деталям можно при-
близительно определить протяженность времени, в течение которого раз-
1. Укажите тему стихотворения.
2. Как вы понимаете основную идею стихотворения?
(Работа в группах.)
вёртывается сюжет стихотворения?
5. Установите взаимосвязь между внутренним миром лирического героя
и миром природы, его окружающим.
6. Каким вы себе представляете лирического героя? Как он чувствует и во
принимает жизнь природы? Охарактеризуйте его. (Работа в парах.)
7. Выделите пространственные образы в тексте.
8. С каким пространством сравнивается степь и почему?
9. Произведите стиховедческий анализ. (Работа в парах.
1.В романе речь идет о конкретном городе,со сказочной историей,однако все герои и происходящее в городе напоминают историю России.Основная тема – взаимоотношения простого народа и русской власти.Автор предостерегает нас от ошибок в будущем.
3.Сатирические образы героев подчас даже уродливы, вызывают чувство отвращения, и читатель начинает понимать ужасное положение народа в российской действительности.Не случайно Щедрин изображает высших чиновников под маской хищных зверей, которые разбойничают в своих владениях и ничего другого по природе своей делать не могут. Они действуют по принципу: управлять - значит опустошать, губить, разорять, грабить.
Что могу=)