3. Поясніть присут-
ність персонажів із різних книжок на сторінках «Чорнильного серця». 4. Які реалії
і проблеми сучасного життя знайшли відображення у творі? 5. Визначте провідну
думку роману «Чорнильне серце». 6. Які моральні риси виявили головні герої
роману під час випробувань? Як їм до досягти мети прочитані книжки?
7. Доведіть, що твір К. Функе «Чорнильне серце» - це роман-фентез
ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД (англ. Childe Harold) -герой поэмы Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда» (1812-1818). Ч.-Г, первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Ч.-Г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени». По словам Байрона, «бездельник, развращенный ленью», «как мотылек, резвился он порхая», «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным», «и в мире был он одинок» (перевод В.Левика). Разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, Ч.-Г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «В жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам Байрон, космополитом или гражданином мира. Причем скитания героя совпадают с путевым маршрутом самого Байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг.: Португалия, Испания, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической истории образуют ткань поэмы Байрона, эпической и лирической в одно и то же время. Прославляя Природу и Историю, поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. Призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения Байрона к созданному им литературному герою. Границы образа Ч.-Г.— пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой истории — сковывают Байрона. Лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «В последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица,— писал Байрон в предисловии к четвертой песне поэмы.— Объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. Но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал». Таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.
Эти прекрасные мудрые слова авторства Генриха Гейне никогда не потеряют своей актуальности. Что в средние века, что в эпоху цифровых технологий и гаджетов, внутренняя красота всегда будет в большей цене, чем привлекательная внешность и сегодня это становится все более явным. Почему? ответ прост. Сегодня любой человек, имеющий изъян во внешности, или желающий просто подправить себе лицо или тело, может обратиться к пластическому хирургу. Нужно только время и деньги и вы сможете стать красивым, молодым и стройным. Что же касается доброты душевной, она находится внутри и взращивается годами. То, каким окажется человек, зависит от его семьи, окружения, от него самого – сумеет ли он противостоять соблазнам и равнодушию, оставаясь добрым.
Глядя на красивого человека, вы получаете эстетическое удовольствие, но как только начинаете общаться с ним и открываете для себя то, что в нем нет ни доброты, ни теплоты, а только наигранность и лицемерие, красота становится просто дешевой декорацией, сквозь которую просачивается темнота, искажая все вокруг.
Другое дело добрый человек. Не все добрые люди красивы, однако их великодушие, благородство и мудрость украшают их и они будто светятся. Нет ничего красивее добрых глаз, теплой улыбки и доброго сердца. Когда человек совершает благие поступки, в глазах окружающих он обретает гораздо больше, чем красота. Добродетель для людей всегда ценится высоко, потому люди с доброй душой воспринимаются одинаково. Что касается красивых людей, то внешние данные людьми оцениваются по-разному, кому-то нравятся стройные, кому-то с пышными формами, кому-то зеленоглазые, кому-то голубоглазые. Мода каждый раз меняется, нет единого эталона красоты, он изменчив и зависит от многих обстоятельств. Так, к примеру, в моде то длинные волосы, то короткие, то яркий макияж, то естественная внешность.
Доброта ценится всегда и именно она меняет мир к лучшему и украшает его. Самого главного во внешности не увидеть, если человек злой, коварный и надменный, его ничто не – ни красивый цвет глаз, ни полные губы или длинные ноги, он испорчен как яблоко, сгнившее изнутри и представляющее никакой ценности, ведь оно никого не накормить.
Настоящее богатство доступно каждому человеку и оно сокрыто внутри него. Только доброта этот мир, который с каждым днем все сильнее отправляют человеческая злость, коварство и жестокость. Внешняя красота не вечна как добрая душа, ведь последняя остается с человеком навсегда, она питает его, вдохновляет и делает счастливым. Красивая внешность с возрастом увядает и этот закон природы никому не отменить.
Объяснение: