В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aza54
aza54
10.02.2021 14:25 •  Литература

3. Проанализировать образ Пугачева и представить свою работу в виде аргументированного ответа на вопрос: «Емельян Пугачев - народный защитник или злодей»? Опирайтесь на следующие моменты: 1) Происхождение и социальное положение Пугачева - это бунт. 2) Первое появление в романе лидера восстания. 3) Портрет Пугачевой его динамика (развитие, изменение). 4) Оценка героя другими персонажами. 5) Действия, отражающие противоречивую сущность Пугачева (1 положительный и 1 отрицательный). 6) Ваше отношение к Емельяну Пугачеву. Каким героем (положительным или отрицательным) вы его считаете? Почему?

Показать ответ
Ответ:
Ekaterinakozlik
Ekaterinakozlik
26.07.2022 04:06
1) васька военный клипер "казак" в силу дальнего путешествия закупил на мадейре свинью с четырьмя маленькими поросятами, быков и еще какую-то живность, чтобы разнообразить не самую разнообразную морскую пищу. ухаживать на животными отрядили матроса коноплева, простого мужика из деревни, испытывавшего неприязнь и недоверие к морю. коноплев ответсвенно нес порученную ему службу, выделяя при этом одного из поросят, которого он нарек васькой. поросенок отличался неприсущей свиньям сообразительностью и умом, если можно так сказать. коноплев к нему привязался, научил разным трюкам и всячески ограждал его от незавидной участи быть поданным к офицерскому столу. время шло, почти вся живность уже была съедена, настал и васькин черед, но коноплев его не резать. поросенок удивил всех своей отличной дрессировкой и множеством смешных трюков; его не стали резать, а когда путешествие закончилось, то подарили его коноплеву, который поступил в денщики к лейтенанту и уже не должен был выходить в море к своему великому облегчению.2)американская дуэль. моодой лейтенант весенин, будучи на рейде в сан-франциско, влюбился в миссис джильду браун, красивую, но ветреную женщину. несмотря на то, что та была замужем, весенин хотел предложить ей развестись и выйти за него замуж. именно по этой причине он с нетерпением ждал возвращения в сан-франциско. друг весенина оленич с опасением воспринял рассказ весенина о миссис джильде, так как знал, что у нее плохая репутация. весенин, тем не менее, ничего об этом не желал слышать. когда они приплыли в сан-франциско, начались странности: оленич стал пропадать с корабля. велико было удивление весенина, когда он узнал, что оленич тоже стал ездить к миссис браун и, по-видимому, тоже в нее влюблен. весенин вызвал оленича на дуэль. оленич объяснил, что он хотел открыть весенину глаза на миссис браун, но сам влюбился в нее. по условиям дуэли оленичу выпал жребий утопиться. оленич прыгнул за борт, но весенин его простил и спас. друзья продолжили службу. о миссис джильде они узнали, что она была застрелена еще одним поклонником. 3) человек за бортом это одинииз замечательных *морских рассказов.. было это в атлантическом океане.. прекрасный хор матросов поёт деревенские песни задористый перепляс *гапака* ..прекрасный тенор шутиков. довольные матросы проявляют любовь к нему.. вбруг жмот обьявляет что у него украли 20 франков.. и украл прохвост прошка.. никто в этом не сомневается.. но денег у того не нашли.. шутиков лаского предлагает прошке отдать сви 20 франков.. прошка от ласкового совершенно изменился.. он отдал и как собака привязался к даже сшил матросскую рубаху с голланским передом для шутикова.. в индийском океане шутиков при тренировке бросая лассо сорвался с прошка незадумываясь бросился за оба были спасены.. теперь прошку стали звать
0,0(0 оценок)
Ответ:
ОляКatschanjukolaola
ОляКatschanjukolaola
17.12.2021 18:23

Виктор Петрович Астафьев. Рассказ «Рукою согретый хлеб».

«…Человек русский сделался за последние десятилетия еще более одинок и всеми покинут…"затеси", эти мимоходные зарубки и меты на стволах "древа жизни", хоть немножко, хоть чуть-чуть обозначат ему просвет впереди, укажут тропинку к собеседнику, утешат его в горькой этой и все более и более духовно и материально нищающей жизни, а кого, быть может, и образумят, заставят вспомнить о Боге и ближнем своем…» - в этом видел Виктор Петрович Астафьев свое писательское предназначение.

«Затеси» - это мысли об увиденном зрелого человека, человека с большим жизненным опытом немало испытаний, но оставшегося сострадать и сочувствовать. Небольшие зарисовки из жизни, не глобальные исторические события, не судьбы страны, но краткие мгновения жизни людей. Но как они значимы, как внимателен автор к «мелочам», как интересна для него вся жизнь и в большом, и в малом!

В рассказе «Рукою согретый хлеб» звучит тема « Человек на войне».

Тема, ставшая знаковой в русской литературе 20 века. Человек проверяется на прочность, на героизм, на сформированность человеческих качеств: выстоять, не сломаться, не предать. Эта тема нам очень близка, тем неожиданнее прочитанное в рассказе «Рукой согретый хлеб» - частность происходящего ожесточенных войной людей на милосердие и сострадание.

Идея новеллы, на наш взгляд, очень не типична для темы войны в русской литературе - может ли человек остаться на войне человеком? но и человеком с живой, сострадающей другому, не близкому человеку, душой? 

Название рассказа несет глубочайший, выстраданный годами после войны, смысл рассказа:

хлеб - это тепло русской печки, запах ржаного поля под горячим июльским небом, руки мамы… рукою согретый. Инверсия в названии усиливает смысловую нагрузку «рукою».

Сюжет прост и прозрачен, короткий эпизод в нескончаемой ленте войны. Возможно, на войне, он не воспринимался так значимо. Лаконичность сюжета, практически отсутствие отступлений и рассуждений автора, сосредотачивают читателя на глубине переживаний.

Начинается рассказ жестко, без вступления, и сразу четкая эмоциональная оценка происходящего: «Глухим зимним метельным утром …мерзлые буханки хлеба…есть хотелось нестерпимо» ; нет четкого обозначения времени, только косвенное «окопы» и в конце рассказа конкретно «шла зима сорок четвертого, было холодно и тоскливо», когда читатель прочувствовал полную меру испытания героев. Читатель чувствует диссонанс происходящего « топора с собою не было»- на хлеб с топором? В то же время подчеркивается обыденность происходящего, о героях рассказа говорится подчеркнуто просто, не богатыри, не герои - уставшие, голодные люди. У рассказчика «болит горло», такая не военная болезнь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота