3.Укажите сходства и различия в «Сказке о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери» В. А. Жуковского и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу.
После выхода в свет в 1862 году романа Тургенева "Отцы и дети" появилось множество критических статей. Никто не мог простить писателю того, что дворяне изображены иронически, что Базаров все час издевается над ними и оказывается выше их. Критик Антонович назвал Базарова "осмодеем нашего времени". Но все эти факты говорят в пользу Тургенева. Он увидел появление нового типа людей, демократов-разночинцев.
Главная проблема представлена Тургеневым в названии романа: "Отцы и дети". С одной стороны, это вечная проблема двух поколений, с другой – конфликт социально-политических сил, действующих в РФ в 60-е годы: либералов и демократов. Главные герои романа группируются в зависимости от ого, к какому лагерю их можно отнести. Но дело в том, что Евгений базаров оказывается единственным представителем лагеря "детей".
"Кто есть базаров?" спрашивают Кирсановы у Аркадия и слышат в ответ: "Нигилист". Взгляды нигилиста и Павла Петровича были совершенно противоположными. С первой же встречи они почувствовали неприязнь приятель к другу. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: "Этот волосатый?" А Базаров вечером заметил Аркадию: "А чудаковат у тебя дядя".
Павел Петрович Кирсанов – сын боевого генерала. Окончил пажеский корпус. Внешне это человек с красивым лицом, юношески стройный. Живя в деревне у брата, Павел Петрович сохранил аристократические привычки.
Базаров – внучек дьячка, сын уездного лекаря. Говорит он мужественным голосом, ясно и просто.
Столкновение Базарова и Павла Петровича было неизбежным. "У нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую", - говорил Кирсанов. Базаров считал бесполезными их споры, но отклониться он не мог. Страшные слова о том, что он все отрицает, базаров говорит с "невыразимым спокойствием". В словах Павла Петровича чувствуется аристократизм. Он постоянно употребляет слова, подчеркивающие его воспитанность. Иностранные выражения раздражают Базарова: "Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов" Русскому человеку они не нужны". В речи Базарова проявляется свойственный ему склад ума – трезвый, здравый и явственный. Когда спор зашел о народе, они будто бы сошлись во взглядах. Базаров согласен с Павлом Петровичем, что народ свято преданья, он патриархальный, он не может существовать без веры. Но базаров пренебрежительно говорит о русских мужиках. Он выступает не против их самих, а против умиления перед их отсталостью, суеверием, невежеством. Базаров – сильная личность. У него свобода, мысль и дело сливаются в одно целое.
Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушкина «Дубровский» — одно из лучших его произведений. В нем Пушкин размышляет над наиболее острыми проблемами своего времени, рисует яркие характеры, интересные судьбы. Кирила Петрович — старинный русский барин, отставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания. Это самолюбивый и тщеславный человек, избалованный и извращенный. Троекуров «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому между отцом и дочерью нет доверительных отношений. Маша Троекурова, росла в деревенской тиши, на лоне природы. Мать ей заменила няня, добрая, скромная крестьянская женщина, знавшая бесчисленное количество народных сказок и песен и с удовольствием передававшая их своей воспитаннице. Девочка росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, остановилась на романах, которые сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. В дом к Троекуровым приехал молодой учитель-француз, и именно после того, как он смело и отважно защищался от медведя, Маша поняла — это любовь, которой она долго ждала. Когда на свидании, назначенном ей Дефоржем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе — побег не состоялся. Произведение "Дубровский"- одно из самых лучших произведений того времени.
От сюда можно выписать самое главное. Из этого выйдет отличное сочинение. Главное не полениться и прочитать все. Если нужно могу еще укоротить.
Главная проблема представлена Тургеневым в названии романа: "Отцы и дети". С одной стороны, это вечная проблема двух поколений, с другой – конфликт социально-политических сил, действующих в РФ в 60-е годы: либералов и демократов. Главные герои романа группируются в зависимости от ого, к какому лагерю их можно отнести. Но дело в том, что Евгений базаров оказывается единственным представителем лагеря "детей".
"Кто есть базаров?" спрашивают Кирсановы у Аркадия и слышат в ответ: "Нигилист". Взгляды нигилиста и Павла Петровича были совершенно противоположными. С первой же встречи они почувствовали неприязнь приятель к другу. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: "Этот волосатый?" А Базаров вечером заметил Аркадию: "А чудаковат у тебя дядя".
Павел Петрович Кирсанов – сын боевого генерала. Окончил пажеский корпус. Внешне это человек с красивым лицом, юношески стройный. Живя в деревне у брата, Павел Петрович сохранил аристократические привычки.
Базаров – внучек дьячка, сын уездного лекаря. Говорит он мужественным голосом, ясно и просто.
Столкновение Базарова и Павла Петровича было неизбежным. "У нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую", - говорил Кирсанов. Базаров считал бесполезными их споры, но отклониться он не мог. Страшные слова о том, что он все отрицает, базаров говорит с "невыразимым спокойствием". В словах Павла Петровича чувствуется аристократизм. Он постоянно употребляет слова, подчеркивающие его воспитанность. Иностранные выражения раздражают Базарова: "Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов" Русскому человеку они не нужны". В речи Базарова проявляется свойственный ему склад ума – трезвый, здравый и явственный. Когда спор зашел о народе, они будто бы сошлись во взглядах. Базаров согласен с Павлом Петровичем, что народ свято преданья, он патриархальный, он не может существовать без веры. Но базаров пренебрежительно говорит о русских мужиках. Он выступает не против их самих, а против умиления перед их отсталостью, суеверием, невежеством.
Базаров – сильная личность. У него свобода, мысль и дело сливаются в одно целое.
Кирила Петрович — старинный русский барин, отставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания. Это самолюбивый и тщеславный человек, избалованный и извращенный. Троекуров «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому между отцом и дочерью нет доверительных отношений.
Маша Троекурова, росла в деревенской тиши, на лоне природы. Мать ей заменила няня, добрая, скромная крестьянская женщина, знавшая бесчисленное количество народных сказок и песен и с удовольствием передававшая их своей воспитаннице. Девочка росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, остановилась на романах, которые сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
В дом к Троекуровым приехал молодой учитель-француз, и именно после того, как он смело и отважно защищался от медведя, Маша поняла — это любовь, которой она долго ждала.
Когда на свидании, назначенном ей Дефоржем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе — побег не состоялся.
Произведение "Дубровский"- одно из самых лучших произведений того времени.
От сюда можно выписать самое главное. Из этого выйдет отличное сочинение. Главное не полениться и прочитать все. Если нужно могу еще укоротить.