Тема. Изображение жизни и мыслей знатного вельможи, образа России и родной земли. Идея. Автор на фоне мнимой торжественности парадного подъезда показал трагическую и молчаливую Россию и призвал народ к пробуждению. Стихотворение можно разделить на три части: 1. Сцена у парадного подъезда - привычка к рабскому низкопоклонству ужасает 2. Обращение к владельцу роскошных палат - автор обвиняет вельможу в волокитстве, азартным играм, обжорству. 3. Обращение к народу - чувство сострадания, сочуствия, жалости. В стихотворении раскрыта тема бессердечности, богатства и власти к бедным и обездоленным.
Автор уважительно относится к крестьянам, сострадает им. Некрасов беспокоился о будущем народа. Он изобразил страдания народа и праздную жизнь вельможи.
Уильям Шекспир внес неоценимый вклад в преобразование английского театра. Он необычайно углубил все то, что воспринял от своих предшественников, нашел обобщенное и гармоничное выражение всех чувств, мыслей и проблем, волновавших людей в те времена. Он изобразил расцвет человеческой личности и богатство жизни во всем изобилии форм и красок, и, кроме того, привел все это к единству и закономерности. Театр шекспировской эпохи все еще являлся праздником, карнавальным действом на площади. Однако в то время все возрастающий интерес к театральному искусству обусловил образование постоянных профессиональных трупп вместо существовавших ранее временных любительских объединений. Стали возводить специальные здания для театральных представлений. Доступность театра для всех слоев населения сделала его общенародным и обусловила создание разнообразного репертуара. Все эти особенности имели огромное значение для развития английской драматургии. Сюжеты для своих произведений Шекспир, как и многие авторы того времени, заимствовал из уже существующих источников. Однако он, в отличие от других, с великим мастерством сочетал эти источники, углубляя и разрабатывая их сюжеты. Перенимая известное, он превращал это в традицию национальной культуры. Потому о нем по праву можно сказать, что «У него все — заимствованное, и все — свое». В те времена вообще понятие авторства не играло никакой важной роли. Часто на него и не претендовали. Театральные пьесы нередко писались несколькими авторами одновременно, и каждый вносил в произведение что-то свое. В театре прежних времен приходилось верить на слово, так как основная роль в постановке отводилась рассказу, а действие происходило как бы за сценой. Шекспир же не желал брать на себя право судить героя лишь на основании слов. У него действие развивается непосредственно на сцене, за счет чего характеры героев приобретают большую красочность, глубину, подвижность. «Трагическое лицо непременно должно возбуждать к себе участие», — писал В. Г. Белинский. И у Шекспира это требование достигалось в полной мере. Великий драматург соединил в своих произведениях многие из тех традиций, что уже существовали. Но он установил новый закон жанра. Он не воспринимал жанр, как что-то законченное и неизменное, не признавал обязательных образцов и правил. Его жанр — это видения, угол зрения, отражающий центральную тему: в трагедии — это человек, в комедии — природа, в хронике — история. Именно он ввел в драму новую волну — движение исторического времени. Еще в начале своей творческой деятельности Шекспир приобрел заслуженную славу как талантливый драматург. Трудно переоценить его вклад в развитие театральных традиций, именно он открыл новую эпоху драматической литературы, и впоследствии его произведения переросли свой век и сохранили актуальность и интерес до наших дней.
Идея. Автор на фоне мнимой торжественности парадного подъезда показал трагическую и молчаливую Россию и призвал народ к пробуждению.
Стихотворение можно разделить на три части:
1. Сцена у парадного подъезда - привычка к рабскому низкопоклонству ужасает
2. Обращение к владельцу роскошных палат - автор обвиняет вельможу в волокитстве, азартным играм, обжорству.
3. Обращение к народу - чувство сострадания, сочуствия, жалости.
В стихотворении раскрыта тема бессердечности, богатства и власти к бедным и обездоленным.
Автор уважительно относится к крестьянам, сострадает им. Некрасов беспокоился о будущем народа. Он изобразил страдания народа и праздную жизнь вельможи.
Театр шекспировской эпохи все еще являлся праздником, карнавальным действом на площади. Однако в то время все возрастающий интерес к театральному искусству обусловил образование постоянных профессиональных трупп вместо существовавших ранее временных любительских объединений. Стали возводить специальные здания для театральных представлений. Доступность театра для всех слоев населения сделала его общенародным и обусловила создание разнообразного репертуара. Все эти особенности имели огромное значение для развития английской драматургии.
Сюжеты для своих произведений Шекспир, как и многие авторы того времени, заимствовал из уже существующих источников. Однако он, в отличие от других, с великим мастерством сочетал эти источники, углубляя и разрабатывая их сюжеты. Перенимая известное, он превращал это в традицию национальной культуры.
Потому о нем по праву можно сказать, что «У него все — заимствованное, и все — свое». В те времена вообще понятие авторства не играло никакой важной роли. Часто на него и не претендовали. Театральные пьесы нередко писались несколькими авторами одновременно, и каждый вносил в произведение что-то свое.
В театре прежних времен приходилось верить на слово, так как основная роль в постановке отводилась рассказу, а действие происходило как бы за сценой. Шекспир же не желал брать на себя право судить героя лишь на основании слов. У него действие развивается непосредственно на сцене, за счет чего характеры героев приобретают большую красочность, глубину, подвижность. «Трагическое лицо непременно должно возбуждать к себе участие», — писал В. Г. Белинский. И у Шекспира это требование достигалось в полной мере. Великий драматург соединил в своих произведениях многие из тех традиций, что уже существовали. Но он установил новый закон жанра. Он не воспринимал жанр, как что-то законченное и неизменное, не признавал обязательных образцов и правил. Его жанр — это видения, угол зрения, отражающий центральную тему: в трагедии — это человек, в комедии — природа, в хронике — история. Именно он ввел в драму новую волну — движение исторического времени.
Еще в начале своей творческой деятельности Шекспир приобрел заслуженную славу как талантливый драматург. Трудно переоценить его вклад в развитие театральных традиций, именно он открыл новую эпоху драматической литературы, и впоследствии его произведения переросли свой век и сохранили актуальность и интерес до наших дней.