3 Задание Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем.
(10 – 20 предложений )
1. Автобиографические мотивы в стихотворении А. С. Пушкина «Арион».
2. Горе «маленького человека» в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель.
3. « Страницы из дневника дочери Самсона Вырина»
4.Тема материнской любви в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма»
5.Две дочери : позднее раскаяние ( по повести А.С.Пушкина и рассказу К.Г.Паустовского.)
1) рассказ "Старая лошадь" - рассказ аллегорический. В нем жизнь лошади - одной из тысяч других лошадей - достойна уважения и внимания. Как и жизнь простого человека, она заурядна, но имеет особый смысл. В этом рассказе есть и рождение, и смерть, человеческие жалость и сострадание, упорство и не преодолимое желание жить.
2) главная мысль рассказа Толстого "старая лошадь" заключается в том, что люди порой не осознают жёсткость своих действий по отношению к другим людям или животным. всегда следует указывать жёсткому человеку на его не гуманное поведение.
3) в рассказе переплетены жизнь лошади и человека и представлена как одно целое и неделимое, что и читателю встать на место лошади, и человека, ощутить себя одним целым с природой и окружающим нас животными.
можно с уверенностью утверждать, что всего на 3 страницах уместилась очень сильная, эмоциональная картина, что характерно для творчества астафьева. простой человек, простая лошадь переживают одиночество, когда вокруг ни души. все как у любого существа с живым сердцем. животные тоже чувствуют. У них тоже есть душа.
Русский писатель и драматург Д.И. Фонвизин жил во время царствования Екатерины II. Эпоха ее царствования была довольно мрачной. Это было время, когда эксплуатация крепостных крестьян приняла такую форму и дошла до такого предела, что крестьяне оказались на грани бунта. Екатерина II боялась народной вспышки и поэтому старалась успокоить народ, издавая всевозможные указы, которые бы уменьшению суровости помещиков. Она хотела приостановить рост народного гнева. Но испытывшие страх дворяне и помещики, наоборот, требовали от нее ужесточения крепостничества.
Сам Фонвизин также опасался полной свободы крестьян, но, как и все просветители того времени, был обеспокоен их невыносимым положением. И в комедии «Недоросль» на первое место была вынесена тема произвола помещиков. Все действия происходят в имении помещиков Простаковых.
Полновластной и неограниченной хозяйкой в этом доме является сама госпожа Простакова. Следует заметить, что она единственная в пьесе, которой присвоено звание «госпожа». Все остальные герои имеют лишь имена или фамилии. Свое звание госпожа Простакова подтверждает тем, что господствует она нагло, деспотично и с полной уверенностью в своей безнаказанности.
Пользуясь сиротством Софии, она завладевает ее имением и, не спросив согласия девушки, принимает решение выдать ее замуж.
Отношение к крепостным крестьянам показывает весь характер Простаковой, жестокий нрав. Она твердо убеждена, что имеет право
оскорблять и наказывать крестьян: они для нее существа низшей породы. При этом она еще их и обдирает. Все ее благосостояние держится на ограблении крепостных. Скотинину она жалуется на то, что, отобрав у крестьян все, что было у них, большего она не может содрать. И слово подобрала такое страшное, как она сама.
С самого утра порядок в имении наводится только бранью, побоями: «С утра до вечера, - жалуется Простакова, - как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Унижение своих домочадцев, прислуги и крестьян доставляет ей удовольствие. На вопрос Еремеевны, сколько полагается жалованья, Простакова отвечает с издевкой, но со слезами: «По пяти рублей на год, до пяти пощечин на день».
Но как только Простакова чувствует силу другого человека, она тут же становится трусливой и подобострастной. Она очень груба с Софьей, но с возвращением Стародума Простакова моментально меняет и тон, и поведение. Она валяется в ногах у Правдина, который решает отдать ее под суд за бесчеловечное отношение к крестьянам. А когда вымаливает прощение, то тут же решает отыграться на своих слугах, которые упустили Софью: «Простил! Ах, батюшка! ну! Теперь-то дам я зорю канальям своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке».