В то же время, были выявлены определенные различия в использовании сказовой формы в произведениях Н. В. Гоголя, Н. С. Лескова и И. С. Шмелева. В повестях «Шинель» Н. В. Гоголя и «Левша (Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе)» Н. С. Лескова сказовая форма представляет собой сказ, идущий от авторского «я». Повествователь в этих произведениях не называется, его образ скрыт, но угадывается в отклонениях от темы, размышлениях и обращениях к читателю. Повесть И. С. Шмелева представляет собой сказ, прикрепленный к образу лица, здесь повествователь является одновременно и главным героем произведения. В повести «Человек из ресторана». повествователь и его речь выступают на первый план, тогда как в «Шинели» и «Левше» повествователи находится на втором плане. В повестях Н. В. Гоголя и И. С. Шмелева повествователи являются горожанами, и их речь характеризуется лексическими особенностями, свойственными простонародной речи городского жителя. В повести Н. С. Лескова повествователь принадлежит к деревенской среде, и в его речи мы наблюдаем элементы сельского просторечия. Основой сказа Н. В. Гоголя и Н. С. Лескова является юмор и ирония, в текстах их повестей присутствует множество каламбуров, что позволяет назвать сказовую форму этих писателей комической. В отличие от Н. В. Гоголя и Н. С. Лескова, И. С. Шмелев не использует никаких приемов комического сказа. Его повествователь серьезен, он не использует каламбуров и намеренной игры слов, которая могла бы создать комический эффект.
Петр с дяди Максима и путешествий с бедными слепыми до Почаевской лавры вошел в реальную жизнь. Он тем путем, которым идет народ, и вместе с народом открывал для себя не только крупные страдания, но и мудрость, и красоту человеческих взаимоотношений. Это Петру по-другому посмотреть на себя и на свою слепоту. Он понял, что физический порок можно победить силой духа. Писатель утверждает, что человек всегда может достичь реализации в жизни, если он сосредоточится не на своем горе, не на болезненных переживаниях а найдет другую цель существования. Петр нашел такую другую цель - это искусство (музыка), что ведет его к познанию мира и самого себя. Семейная жизнь с Эвелиною и рождение сына - не слепого, но зрячего, стало для Петра вознаграждением за его тяжёлые и болезненные искания
Повествователь в этих произведениях не называется, его образ скрыт, но угадывается в отклонениях от темы, размышлениях и обращениях к читателю. Повесть И. С. Шмелева представляет собой сказ, прикрепленный к образу лица, здесь повествователь является одновременно и главным героем произведения. В повести «Человек из ресторана». повествователь и его речь выступают на первый план, тогда как в «Шинели» и «Левше» повествователи находится на втором плане.
В повестях Н. В. Гоголя и И. С. Шмелева повествователи являются горожанами, и их речь характеризуется лексическими особенностями, свойственными простонародной речи городского жителя. В повести Н. С. Лескова повествователь принадлежит к деревенской среде, и в его речи мы наблюдаем элементы сельского просторечия.
Основой сказа Н. В. Гоголя и Н. С. Лескова является юмор и ирония, в текстах их повестей присутствует множество каламбуров, что позволяет назвать сказовую форму этих писателей комической. В отличие от Н. В. Гоголя и Н. С. Лескова, И. С. Шмелев не использует никаких приемов комического сказа. Его повествователь серьезен, он не использует каламбуров и намеренной игры слов, которая могла бы создать комический эффект.