4. Главный герой произведения Сашка – какой он? Как автору удается создать его портрет? Какие художественные средства ему в этом? Прочитайте отдельные части повести, заполните таблицу с целью характеристики образа главного персонажа. 1. Сашка, рискуя жизнью, достает сухие валенки для ротного. 2. Испытание властью (Сашка сдерживает обещание, данное пленённому немцу). 3. Сашка берёт вину молодого лейтенанта на себя того от трибунала. 4. Испытание фронтовой любовью (Сашка узнаёт, что Зина его больше не любит).
В доме отставного военного Карташева в большой семье детей растет мальчик Тема. Он большой шалун. Однажды он сломал любимый цветок отца и, зная, что будет наказан начинает совершать разные хулиганства: то рвет юбку гувернантке, то скачет на жеребце, то крадет сахар. За все проступки отец наказывает его розгами. Мальчик долго не может этого забыть, даже уже будучи взрослым, вспоминает это с ужасом. Тема - смелый мальчик. Узнав, что его собаку бросили в колодец, он бросается ее Жучка но Тема заболел. Постепенно мальчик становится чуть старше, ему разрешают играть во дворе с другими мальчишками, детьми бедняков. Он узнает много нового. Наконец, Тему принимают в гимназию, он находит новых друзей, получает двойки, пытается отравиться, чтобы родители не ругали его, и, наконец, находит общий язык с отцом, проводя с ним время в беседах. Увы, долго это не продолжается, отец болеет и умирает. Так кончается детство Темы.
В доме отставного военного Карташева в большой семье детей растет мальчик Тема. Он большой шалун. Однажды он сломал любимый цветок отца и, зная, что будет наказан начинает совершать разные хулиганства: то рвет юбку гувернантке, то скачет на жеребце, то крадет сахар. За все проступки отец наказывает его розгами. Мальчик долго не может этого забыть, даже уже будучи взрослым, вспоминает это с ужасом. Тема - смелый мальчик. Узнав, что его собаку бросили в колодец, он бросается ее Жучка но Тема заболел. Постепенно мальчик становится чуть старше, ему разрешают играть во дворе с другими мальчишками, детьми бедняков. Он узнает много нового. Наконец, Тему принимают в гимназию, он находит новых друзей, получает двойки, пытается отравиться, чтобы родители не ругали его, и, наконец, находит общий язык с отцом, проводя с ним время в беседах. Увы, долго это не продолжается, отец болеет и умирает. Так кончается детство Темы.