4. Характеристика героев. A. Похож ли кузнец Вакула на главного героя волшебной сказки? Вспомни необычные характеристики сказочного доброго молодца и найди их подтверждение у героя повести «Ночь перед Рождеством». Заполни примерами таблицу.
Характерные черты героя сказки Характерные черты Ва-кулы
Необычное происхождение
Большая физическая сила
Мужество
Упорство в достижении цели
Хитрость, смекалка
B. Подумай, достойна ли Оксана страданий кузнеца Вакулы? Заполни в тетради левую и правую колонки таблицы, приведя 2-3 аргумента «за» и «против».
Не достойна Достойна
C. В начале произведения автор описывает Оксану капризной, самовлюбленной красавицей, но после всех событий рождественской ночи она как будто изменилась и повзрослела. Какой показалась тебе Оксана в конце повести? Опиши новый образ героини (4-5 предложений).
1. Какова причина малочисленности казахской интеллигенции в начале XX в.? Образовательная политика царизма.
2. В каком году родился Сакен Сейфуллин? - 15 октября 1894 г.
3. Кто из представителей казахской интеллигенции был организатором написания каркаралинской петиции? – Ахмет Байтурсынов
4. Какое общественно-политическое движение создаёт С. Сейфуллин в период Великой Октябрьской революции? - «Молодой казах»
5. По какому обвинению расстреляли в 1939 году С. Сейфуллина? по обвинению в буржуазном национализме
6. Вместе с кем учился С.Сейфуллин в Омской учительской семинарии? Магжан Жумабаев
7. Молодежная организация "Талап" возникла в Петропавловске, 1917 г.
8. Какую-должность занял С. Сейфуллин по возвращению в Акмолинск? в качестве зампредседателя и завотделом управления исполкома.
9. В каком институте С.Сейфуллин читал лекции? В Кызыл-Ординском институте народного просвещения
10. В каком году Сейфуллин был избран членом президиума Акмолинского Совдепа и назначен народным комиссаром просвещения? В 1917 г.
11. В каком городе С. Сейфуллин 5 января 1919 года был отправлен в тюрьму? Акмолинскую
12. Редактором какой республиканской газеты был назначен С. Сейфуллин 13 июня 1922 года? «Еңбекши қазақ»
13. Первая советская поэма, написанная С. Сейфуллиным в 1925 году. "Советстан"
14. Кто из казахской интеллигенции являлся членом ЦК российской кадетской партии? А. Букейханов.
15. В 1927 году Сейфуллин назначен ректором института народного просвещения в городе - Кызылорда
16. Причина успехов партии эсеров в местных органах Советов летом 1917 года. - Осуждение колониальной политики царизма.
17. Каким орденом первым из казахских писателей награждён в 1936 году С. Сейфуллин? Трудового Красного Знамени.
18. Какую книгу Сейфуллин посвятил восьмой годовщине Октября? «Советстан»
19. Какое объединение создается при участии Сакена группой революционной молодежи города? «Жас казах» («Молодой казах»)
20. В каком году Сейфуллин вступает в партию большевиков? В феврале 1918 года
21. Как называется стихотворение - приветствие Февральской революции? «Спешно собрались мы в поход».
22. Царское самодержавие в России было свергнуто 27 февраля 1917 года.
23. Определите характер Февральской революции 1917 года. Буржуазно-демократический.
24. Временное правительство защищало интересы Буржуазии.
25. Комиссары Временного правительства в Казахстане. Букейханов, Тынышпаев.
26. "Союз чернорабочих" был создан тыловиками в городе Верном
27. Алашское движение активизировало свою деятельность ... После Февральской революции.
28. Где и когда проходил I Всеказахский съезд? 21–26 июля 1917 г. в г. Оренбурге.
29. Молодежная организация, созданная в 1917 году в Акмоле, называлась «Жас казах».
30. "Революционный союз казахской молодежи" возглавил Турар Рыскулов.
31. Газета кадетов, выпускавшаяся в Семипалатинске, называлась «Свободная речь»
32. Двоевластие в России означало Советы + Временное правительство
33. Движение "Алаш" зародилось в Семипалатинске.
34. В каком году Сакен Сейфуллин издал инструкцию для архивных работников, которая стала по существу первым документом в архивном деле республики? 7 февраля 1923 года
35. По сбору средств на ремонт, какого архитектурного сооружения С. Сейфуллин поднимал вопрос в руководстве республики? мавзолея Ходжа Ахмеда Яссави в Туркестане.
36. Кто такой Евсей Ефимович Блехман? фотограф. В 1916 он открыл в Оренбурге частную фотографию.
37. Когда был открыт исторический музей им. С.Сейфуллина? 20 февраля 1988 года в г. Акмола
38. В каком году был реабилитирован С.Сейфуллин? 21 марта 1957
39. Кто назвал С.Сейфуллина «националистом, не активно бороться против алашордынцев»? Первый нарком внутренних дел Казахстана Абдирахман Айтиев
40. Автор монографии «Сакен Сейфуллин председатель Совнаркома». М.Абсеметов
41. Как называется совместная работа Т.Омарбекова и Ш.Омарбекова? «Қазақстан тарихына және тарихнамасына ұлттық көзқарас»
Объяснение:
ответ:Носов профессионал описания природы. Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе, к сожалению, не становится меньше, а, напротив, растет. Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист (названия растений), язь (вид речной рыбы), гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу
2)Жестокое, бездумное отношение к миру
4)куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла. но герою не из-за этого страшно.А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему.
7)в обоих произведениях говорится о брошенной кукле, только в стихотворении куклу бросил ребенок – существо неразумное, поэтому его действия можно считать неосознанными. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения.
Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку – пожнешь характер. А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему.
Объяснение: